Швейцарский ответ Чемберлену: есть ли будущее у люксовых смарт-часов?

18

apple-vs-patek

Безусловно, слухи о безвременной кончине «обычных» часов пока что преувеличены, однако многие аналитики всерьёз полагают, что именно Apple Watch отправит отжившую своё классику на заслуженный покой. С этим категорически не согласны представители грандов часового мира, однако в свое время нечто похожее говорили и ребята из BlackBerry. Смогут ли легендарные марки соответствовать духу времени, не утратив при этом своего фирменного шарма?

Несмотря на некоторый спад, переживаемый наручными часами с развитием карманной электроники, полностью хронометры не исчезали с запястья современного человека никогда. В особенности это касается продукции марок, работающих в верхнем ценовом сегменте, таких как Rolex, Breguet, Tag Heuer или даже относительно демократичной Swatch. Товары этих производителей продаются в модных бутиках и ювелирных магазинах по всему миру, а винтажные модели никак не желают устаревать и резво уходят с молотка различным коллекционерам за поистине космическую цену. Например, не так давно уникальные часы от Patek Philippe, выпущенные еще в 1927 году, были проданы за целых 5 миллионов долларов.

Однако соль, как говаривал поручик Ржевский, отнюдь не в этом. Часовая индустрия уже решила конкурировать с Apple Watch, и доказательством тому выпускаемые люксовыми брендами модели, в той или иной степени относящиеся к разряду “умных”. Главная проблема этих решений — их проприетарность. Что имеется в виду? Продукт от купертиновских мастеров мог бы стать воплощением этого понятия, если бы не развитая экосистема, выстроенная Apple за последнее десятилетие, и главную роль здесь играет широкий ассортимент приложений, уже получивших поддержку Watch или планирующих обновления в ближайшем будущем. В том же направлении работают и конкуренты: Google вовсю пытается унифицировать свою платформу Android Wear и предложить пользователям целостный опыт. Здесь-то и кроется подводный камень, на котором могут здорово попасться пафосные швейцарские марки — без сотрудничества с крупными поставщиками ПО их смарт-часы рискуют надолго остаться ещё одним очень нишевым предложением без реальных применений. Учитывая сильную инертность консервативной аудитории, убедить которую в преимуществах нового подхода будет совсем непросто, начинать беспокоиться производителям нужно уже сейчас.

Если хорошенько вспомнить, то нечто подобное уже происходило в сегменте «премиальных» мобильных телефонов. На этом рынке, который сам по себе значительно уменьшился в размерах с развитием современной индустрии, некогда задавало тон дочернее предприятие корпорации Nokia — Vertu. С изменением условий спрос на продукцию последней ощутимо снизился, что даже привело к смене владельца, а сама компания занялась выпуском аппаратов на Android. Выбор операционной системы, очевидно, был обусловлен её открытостью и широкими возможностями кастомизации — какой прок от Signature Touch 22000 долларов без фирменных «фишек» Vertu? — однако даже это не спасает британских гигантов мысли, быстро сдающих свои позиции под натиском куда более простых конкурентов.

Но вернёмся к нашим баранам. Недавно крупнейший швейцарский производитель часов класса люкс Tag Heuer, объединив усилия с корпорацией Intel, анонсировал выпуск устройства на Android Wear стоимостью около полутора тысяч долларов США. По заверениям производителя, гаджет должен поступить в продажу не позднее ноября этого года, однако ни одного “живого” образца публике пока что не показали. Другой тандем, часовые мастера из Frederique Constant и дизайнеры знаменитого бюро Alpina, занялись разработкой так называемых Horological Smartwatch, которые несмотря на поддержку сбора фитнес-данных и синхронизации со смартфоном лишены цифрового экрана и даже не требуют подзарядки. Breitling, наоборот, выходит на рынок со своими B55 Connected, у которых два отдельных циферблата. Примечательно, что легендарная Rolex, имя которой для многих стало синонимом швейцарских часов, не только не делится планами относительно смарт-часов, но и попросту не ответила на просьбу журналистов прокомментировать данную ситуацию.

Но наиболее оригинальным подходом отличилась швейцарская же Montblanc. В руководстве фирмы осознали проблемы инноваций в условиях консервативного премиум-сегмента и решились на выпуск специального аксессуара, при помощи которого владелец классических часов этой марки может произвести своеобразный апгрейд без необходимости переходить на электронику. “Умный” ремешок, который Montblanc планирует вывести на рынок уже в июле, способен отображать пришедшие на аппарат пользователя сообщения, управлять воспроизведением музыки, а также оснащен фитнес-трекером и даже кнопкой для снятия “селфи” на встроенную камеру смартфона. Устройство, получившее название E-Strap, оценивается производителем в 390 долларов и предназначено для часов серии TimeWalker, стоимость которых стартует с 3700-долларовой отметки.

montblanc-timewalker-urban-strap

На контрасте с гламурными брендами, к коим нынче относится и Apple, играет молодая компания Pebble Technology. Пионер сегмента, фирма предлагает довольно интересную новую модель Time, на производство которой удалось собрать более двадцати миллионов долларов с помощью краудфандинговой платформы Kickstarter — абсолютный рекорд для последней. Часы позволяют пользователям загружать различные виртуальные циферблаты, поддерживает спортивные приложения, а также работает в паре с iPhone и смартфонами на Android, отображая полученные уведомления. Одним из главных преимуществ модели часто называют длительное заявленное время автономной работы (до семи дней), достигаемое за счет использования упрощенного дисплея на электронных чернилах.

Впрочем, большинству этих чудес современной техники еще только предстоит добраться до своих будущих владельцев. В этом аспекте Apple значительно опередила соперников, и новенькие Watch уже вовсю интегрируются в экосистему компании. Момент, который в данном контексте кажется несерьезным, на практике может оказаться решающим для рынка смарт-часов. В то время как купертиновцы уже считают прибыль от первых продаж, конкуренты все еще кормят покупателя обещаниями, и какими бы амбициозными ни были их идеи, внимание аудитории надежно зафиксировано на “яблочной” новинке. Это ставит коллег по цеху на позицию догоняющих, которым приходится доказывать публике превосходство своих предложений. Нечто похожее можно было наблюдать на рынках телефонов и ультрапортативных ноутбуков, когда вендоры наперебой старались рассказать миру, насколько они обошли своего “фруктового” соперника. Однако, как известно, хороший продукт не нуждается в самоутверждении, тем более путем неприкрытой критики собственных конкурентов. Это правило подтверждается куда большей популярностью того же iPhone по сравнению с забытыми “убийцами” всех мастей и пород, в разное время позиционировавшихся как наконец-таки идеальная замена смартфону от Apple. Исключение составляет разве что продукция Samsung, но и у корейцев перспектива далеко не безоблачная, что, впрочем, радует потребителя — снижение темпов продаж вынудило компанию поднапрячься и выпустить весьма интересные новые модели S6, хотя и не без оглядки на своих заклятых друзей из Калифорнии.

breitling-smartwatch

Помимо технического прогресса, производителям нужно учитывать очень важный для сегмента фактор — созданный веками имидж швейцарских часов. Многим покупателям, особенно это касается мужчин, современные, а тем более винтажные механические модели приглянутся куда больше даже самой дорогой и продвинутой электроники. Это хорошо понимают как в Apple, так и в руководствах большинства часовых марок, и оба “лагеря” делают ставку на менее консервативную женскую аудиторию — вспомните хотя бы грандиозное появление Watch в знаменитом журнале Vogue. Кроме того, механические часы остаются одним из индикаторов социального положения, и от этого индустрии никуда не деться. Неудивительно, что значительная часть аудитории люксовых продуктов явно старше юного возраста, и пройдет немало времени, прежде чем такие покупатели привыкнут к новому положению цифровых часов, традиционно считавшихся более дешевыми. Пространство для творчества, впрочем, есть у обеих заинтересованных сторон. Думается, концепция Apple здесь состоит в скорейшем привыкании пользователя к к новому устройству как неотъемлемому элементу повседневности. Такое уже происходило с плеерами и смартфонами, и другие производителей электроники будут также придерживаться этой тактики. Что касается самих часовых брендов, то им, пожалуй, не стоит перегибать палку с нововведениями и в значительной мере придерживаться традиционных ценностей. В конце концов, есть что-то действительно крутое в нестареющей механической классике, на которой воспитано не одно поколение ценителей красоты. Растерять это преимущество, с головой окунувшись в океан технического прогресса, может оказаться проще простого.

По материалам Fortune

18 комментариев

  1. 0

    Поручика Ржевского и баранов автор, видимо, от себя в текст форчун добавил:)

    • 0
      Алекс Морелло

      PZDLub, Разумеется, статья не является простым переводом исходного текста 😉
      Спасибо за внимательное чтение!

  2. 0

    Тактика Apple — отчитаться о любом росте… А люди не дураки и видят насколько страшный iPhone 6 и некачественны новые продукты…(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  3. 0
    Crystal Magic

    Считаю вопрос не актуальным.
    Когда вышел 3GS, было понятно, что за «прикольный» это дивайс (особенно мультитач), более внимательные обратили внимание на качество акселерометра (как никак это был один из показателей качества в противовес например nokia N95), но те смартчасы которые мы видим сейчас относительно обычных часов, не поддается сравнению. Одно — качественное, престижное и надежное, а другое 1 день работы и досвидания. Смешно просто. Не верю что часы будут какимто образом тануть на фоне смартчасов.

    • 0
      Алекс Морелло

      Crystal, Здесь можно поблагодарить прогресс аккумуляторных технологий, или, скорее, его фактическое отсутствие на протяжении последнего десятилетия. Думаю, при имеющихся габаритах и оснащении повысить автономность Watch не представляется возможным, ведь ёмкость сегодняшних аккумуляторов прямо пропорциональна площади элементов. А если бы Apple, подражая Pebble, выпустила модель с экономным, но примитивным ‘чернильным’ дисплеем, то едва бы это пришлось по вкусу пользователям, сразу посетовавшим бы на избыточную стоимость.
      P.S. Если бы продукты могли работать дольше, они бы работали. Увеличение автономности на сегодняшний день сильно зависит от ёмкости батарей, а сама ёмкость, как уже упоминалось выше — от габаритов. В условиях «гонки толщин» что-либо изменить здесь едва ли возможно в принципе.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  4. 0

    Да, купи часы, потом к ним 10 ремешков разных, какой нибудь защитный чехол еще защитное стекло что бы дисплей не разбить и еще какие-нибудь приколюхи как здесь http://www.israfenix.com/apple-watch-38-mm

  5. 0
    soulseeker

    Что то смешали все в кучу. Айфоны это сегмент гламур и стразы, и эплвоч там же. Швейцарские часы это сегмент премиум и статус.
    Что будет с 6-м айфоном или смарт часами через лет пять? Цена на них упадет в несколько раз, но даже при этом покупать их не будут. А что будет с дорогими швейцарскими часами через теже пять лет? А ничего, на них цена мало того что не упадет, еще и возрасти может.

    «Умные часы» на самом деле отношения к часам не имеют, это дополнительный экран и несколько датчиков для телефона. Соответственно сравнивать их даже с дешевыми кварцевыми часами смысла нет.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0
      djari.gadjieva

      soulseeker, Согласна с вами полностью

    • 0

      soulseeker, Поддерживаю.
      Вся путаница из-за терминологии.
      Эпплвоч, по сути — вовсе не часы, а многофункциональный гаджет, с возможностью показа времени.
      Телефоны, к слову, тоже время показывают. И микроволновки.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  6. 0

    Носимая электроника сделает из механических и кварцевых часов, нишевый продукт для фанатов, тут даже говорить не о чем. Это лишь вопрос времени.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  7. 0
    .andrew.670.

    Интересная статья. Все очень подробно и правильно расписано. Согласен со всеми пунктами, швейцары уже кипишуют, скоро их часы станут нишевым продуктом, как виниловые пластинки.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0
      Revolution

      .andrew.670., Они не будут, а есть нишевый качественный, статусный продукт. Так же как и винил и дорогие аудиосистемы.
      Это как сравнить абиссы, стаксы, орфеи и какие нибудь битсы.
      Так же соотносится швейцарская механика и вотчи от Эппл.

      • 0
        .andrew.670.

        Revolution, Как сказал один мой знакомый сегодня, которому сейчас 60 лет: «когда появились диски, мы были рады избавится от винила, выкидывали его стопками на помойку, а теперь спустя годы дураки его собирают опять». Так же и с часами, уже появились высокотехнологичные умные часы от apple и других производителей, но дураки продолжат покупать механику, жить прошлым.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0
      djari.gadjieva

      .andrew.670., Что за чепуху ты несешь))(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  8. 0
    djari.gadjieva

    Только дураки променяют долго носимую классику со вкусом, на какие то электронные часы которые прослужат не долго(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  9. 0

    IconBit опять рулит! Дешево, сердито, и симка всегда наготове!!(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  10. 0
    virtualmacar

    Вообще часы люди придумали чтобы смотреть время) поэтому они как бы и называются часы,но в текущих реалиях часы больше не нужны, потому что время есть везде включая конечно ваш телефон. Поэтому они выполняют роль украшения, какие у мужика могут быть побрякушки? часы,запонки да зажим для галстука. Вот тебе и все и часы нужны не для показа времени а как украшение и именно для этого Apple сделала золотую версию) потому что может богатые и успешные тоже хотят быть в тренде, но кусок непонятно чего на руку надеть стыдно, а так вроде ещё можно для повседневной носки золотые и одеть, на вечер или на фуршет конечно нужно филип патеки цветом ремешка под галстук тут никуда не деться) А что касается нас мы не носим часы потому что нафиг? Поэтому Аpple как бы говорит оденьте эту фигню на руку много чем можно.. а да ещё и время показывает)

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий