Сильные и слабые стороны Android на китайском рынке

Известный венчурный капиталист вчера заявил, что мобильная операционная система Google Android в Китае переживает «хаотическую фазу» развития, и что «практически никто» в стране сейчас не делает бизнес на базе этой платформы.

china-android

Во время конференции TechCrunch Disrupt Beijing Дэвид Чао (David Chao), один из основателей венчурной компании DCM и бывший сотрудник Apple, выступил и объяснил «хаотическое положение» Android отсутствием официального рынка приложений Google в Китае. По его словам, сейчас в стране работает около 70 разных сторонних магазинов, продающих приложения для платформы.

Модератор Грег Кумпарак (Greg Kumparak) обратился к представителю Google Джону Лагерлингу (John Lagerling) с вопросом о планах компании относительно появления Android Market для жителей материкового Китая. Но тот от прямого ответа уклонился, отметив только, что его компания запустит все свои продукты в рынках со здоровой инфраструктурой.

Лагерлинг является директором подразделения Android Partnerships в компании. Он отметил, что одним из главных вопросов, затрудняющих нормальную работу рынка Android – приложений в Китае, является трудность поддержки программных обновлений, которая вызвала замешательство среди разработчиков.

Несмотря на то, что Apple наблюдает высокий рост продаж iPhone в Китае, и на лидерство «яблочного» бренда на рынке смартфонов в стране, эксперты отмечают, что Android на сегодня доминирует в рынке среднеценовых смартфонов.

«Если вы выйдете на средний рынок за покупкой телефона, то Android будет вашим единственным выбором»

— говорит Ванг Хуа (Wang Hua), основатель и партнер Innovation Works.

Чао сравнивает перспективы развития Android с перспективами MS-DOS и Windows в 1980-тых и 1990-тых: «Если смотреть на цифры, то Android превосходит iOS», хотя отмечает, что разработчикам выгоднее работать с платформой Apple, так как приложения для iOS могут принести им больше заработка по сравнению с Android.

Участники дискуссии согласились с тем, что в долгосрочной перспективе Apple может оказаться в проигрыше по сравнению с Android в Китае, так как конкретно этот рынок имеет склонность быть беспорядочным и открытым. Еще одним серьезным препятствием для большого числа китайских потребителей по-прежнему будет высокая стоимость iPhone.

«С точки зрения потребителей Android является единственной системой, работающей в смартфонах стоимостью в $100, и способной обеспечить максимум их потребностей. Android делает смартфоны ликвидным товаром»

— говорит Ванг.

Лагерлинд признал, что для успешного развития Android необходима поддержка со стороны Китая:

«Если мы ошибемся и испортим что-либо в Android, производители оборудования и разработчики начнут искать для работы другие платформы. Мы должны быть внимательны к потребностям китайского рынка. Мы будем стараться держать руку на пульсе потребностей рынка Android».

Между тем Чао считает, что Китай необходим Android, так как страна становится крупнейшим в мире мобильным интернет-рынком: «Google со своим самомнением просто не может игнорировать Китай». Количество 3G – абонентов в Китае недавно превысило 100 миллионов человек, согласно данным аналитика из Ticonderoga Securities Брайана Уайта (Brian White).

Чао также считает следующий 2012 год «взрывным годом» для Android, особенно для планшетов:

«Мы собираемся получить планшеты стоимостью 1000 юаней ($157) и ниже. Я думаю, что Android станет оптимальным вариантом при выборе игровой консоли».

На сегодняшний день в Китае запрещены продажи игровых приставок, хотя их «серый рынок» в стране процветает.

На вопрос о том, кто сейчас зарабатывает на Android в Китае, Чао ответил:

«Почти никто»,

ссылаясь на низкую долю прибыли в цене оборудования и бесплатный пользовательский доступ к загрузке Android-приложений. Одновременно Чао считает, что Android в течение трех ближайших лет будет «одним из самых прибыльных рынков».

Apple, со своей стороны, продолжает наращивать объемы своего бизнеса в Китае, который по результатам сентябрьского квартала этого года стал вторым (после США) по величине рынком, в основном благодаря высокому спросу на iPhone в стране. Продажи Apple в Большом Китае за прошедший квартал достигли рекордно высокого уровня — $4.5 миллиардов, что составило 16% общего полученного компанией в этот период дохода. Кроме США, Китай является единственной страной в мире, где продажи Apple составляют больше 10% розничных оборотов компании.

Источник: appleinsider.com

Android или iPhone