Смогут ли граждане США доверять Apple?

Защите своих персональных данных в Интернете пользователи всегда уделяли пристальное внимание. Так, например, согласно ежегодному опросу от Ponemon Institute, крупнейшие технологические корпорации чаще всего остаются за бортом, когда речь идет о безопасности конфиденциальной информации. Эти новости также не прошли мимо властей Соединенных Штатов, которые решили во что бы то ни стало исправить текущую ситуацию.

two_fingers

По информации от 9to5Mac, Федеральная торговая комиссия этой страны призвала разработчиков приложений устранить любые препятствия, которые мешают пользователю в полной мере насладиться предлагаемым контентом. В частности, это может быть реализовано с помощью специального всплывающего окна, где покупатель сможет точно определить, какой именно информацией он хочет поделиться с окружающими. Под раздачу попали не только мелкие конторы, но и вполне уважаемые корпорации — Google, Microsoft и, разумеется, Apple.

Поводов для беспокойства на самом деле предостаточно. Стоит только вспомнить скандал с директором ЦРУ Дэвидом Петреусом: его уличили во внебрачной связи с одной из знакомых журналисток, но общественность была этому не очень удивлена. Намного большее возмущение у граждан США вызвало то, что о данном происшествии стало известно из личной переписки чиновника в Gmail, которая была практически не защищена. По словам пользователей, действующее законодательство не способно воздать по заслугам всем нарушителям политики конфиденциальности личных данных.

В ноябре прошлого года комитет сената Конгресса Соединенных Штатов услышал просьбы населения и одобрил законопроект о неприкосновенности личных данных в Интернете. К примеру, для взлома электронной почты или изъятия информации из блогов и социальных сетей правоохранительные органы обязаны получить соответствующий ордер с постановлением суда. Представители различных организаций по защите информации с радостью приняли долгожданную новость, но этого оказалось недостаточно.

Теперь очередные меры начали предпринимать в отношении детей младше 13 лет. Чтобы получить от них какие-либо личные данные, разработчики должны сначала спросить согласия у их родителей. Полагаю, эта процедура будет очень долгой и утомительной — вряд ли большинство пользователей ее поддержат. С другой стороны, подобные действия могут значительно повлиять на защиту детей от вредоносного контента во Всемирной паутине.

Среди основных рекомендаций Федеральной торговой комиссии присутствует и возможность максимальной защиты информации. Власти считают, что любому пользователю приложений должна быть доступна специальная функция для моментального ограничения распространения личных данных. Это может быть геолокация, адресная книга или даже учетные записи в Twitter. При соблюдении достаточной открытости использования конфиденциальной информации, компании могут смело рассчитывать на доверие своих клиентов.

Полагаю, Apple непременно прислушается к словам «старших» из торговой комиссии и сделает все для того, чтобы пользователь четко знал, какой информацией он делится и зачем вообще это нужно. Поэтому будет неудивительно, если в вышеупомянутом рейтинге за 2014 год корпорация из Купертино вновь вернется в двадцатку лучших, где ей самое место. Главное — честное имя компании не должно мелькать в крупных судебных разбирательствах на эту тематику.

В случае, если технологические гиганты все же не захотят действовать по общепринятым правилам, а начнут свою игру, к ним могут быть применены определенные санкции. Как правило, это крупный денежный штраф, который в прошлом году уже успела выплатить Google. Не пряником, так кнутом.

Apple в СШАОбзоры приложений для iOS и Mac