Surface снова никому не нужен

Похоже, недавнее утверждение о том, что Microsoft все же упустила планшетный рынок, подкрепляется не только прогнозами аналитической компании IDC, но и свежими данными о продажах Surface. Ссылаясь на собственные источники, британское издание The Guardian раскрыло всю информацию по этой линейке планшетов, которую сама корпорация из Редмонда тщательно скрывает.

Surface снова никому не нужен

Microsoft смогла реализовать полтора миллиона собственных планшетных компьютеров. В это число входят 400 тысяч Surface Pro и чуть более одного миллиона Surface RT. Напомню, последний был представлен общественности еще в октябре прошлого года, то есть с момента начала его продаж прошло более пяти месяцев. Это настоящий провал.

С Surface Pro ситуация несколько иная. Его продажи стартовали в начале февраля, и за это время планшетом обзавелись почти полмиллиона покупателей. Стоит отметить, что это намного лучше истории с Surface RT, но никак не идет в сравнение с продажами iPad. Например, Apple реализовала более трех миллионов iPad четвертого поколения всего за первые три дня. Разница колоссальная.

Но не будем сравнивать сейчас два этих продукта. Гораздо интереснее посмотреть на прогнозы аналитиков, которые предсказывали успех Surface RT уже до конца 2012 года. В частности, Microsoft планировала продать три миллиона этих устройств за два месяца. Ох уж эти технологические амбиции.

В чем же причина оглушительного провала планшетов от Microsoft? Вроде внешний вид вполне приемлемый, функций хватает, заряд аккумулятора держит относительно долго. По мнению экспертов, все дело в операционной системе, которой корпорация оснащает свои гаджеты. Если Surface Pro еще можно назвать полноценным планшетом, то версию RT покупатели сами несут обратно в магазины.

Помимо этого, следует учитывать ценник на данные планшеты — Surface Pro стартует с 900 долларов, что не очень-то и дешево. За эти деньги можно купить iPad на 128 гигабайт чуть ли не в самой топовой конфигурации, и еще останется несколько баксов на шоппинг в App Store. Дороговато будет, если учесть всю молодость планшетов от Microsoft по сравнению с продуктом Apple. Обычно новый товар продается на рынке по заведомо низким ценам, чтобы у компании была возможность укрепить свои позиции среди конкурентов.

Отныне аналитики сильно изменили свои прогнозы относительно будущего Surface. В период с июля этого года по июнь 2014 года эксперты устанавливают потолок продаж этих устройств на уровне шести миллионов штук. Всего лишь шесть миллионов гаджетов за целый год присутствия на рынке — не маловато ли? Apple продает больше 20 миллионов iPad всего лишь за квартал!

Поэтому сейчас я довольно скептически отношусь к дальнейшим успехам продукта от Microsoft. И что бы там ни писали в IDC, отвоевать к 2017 году хотя бы 10 % планшетного рынка технологическому гиганту будет очень сложно.

Surface снова никому не нужен. Фото.

Microsoft SurfaceПланшеты Apple