Ticonderoga: Барометр Apple показывает спад

Эппловский барометр Брайана Вайта

Если вы решили уютно устроиться с чашечкой кофе и познакомиться с тем, чем сегодня дышит Apple и каково текущее положение дел вокруг компании, то тогда свеженький отчет аналитика Брайана Вайта (Brian White) из Ticonderoga — как раз то, что вам сейчас нужно. Для того, чтобы вычислить продажи Apple, аналитик применяет довольно интересную систему. Он ориентируется на поставки тайваньских поставщиков. По его мнению, это более надежный способ, чем, если принимать в расчет только одного-единственного поставщика Hon Hai Precision (Foxconn).

Эппловский барометр показывает спад

Дело в том, что 75% продаж этого ведущего эппловского партнера генерируется не Apple, а другими компаниями. Не требуется специально пояснять, что в таком случае вычисление продаж Apple через поставки Foxconn будет грешить значительными неточностями.

Брайан Вайт называет свою уникальную методику «Эппловским Барометром» («Apple Barometer»). Согласно подсчетам эксперта продажи в апреле 2011 года упали на 8%.

Апрель слабее марта

Согласно его данным, неимоверно высокие мартовские продажи компании сменились апрельским спадом. Из этого не следует, что второй квартал текущего года будет для компании провальным, поскольку погодичные показатели растут. Если в марте продажи Apple составили аж 141% по сравнению с мартом 2010 года, то апрельский показатель составляет «всего» 113% от цифры прошлогоднего апреля. Традиционно во втором квартале следовало бы ожидать пятипроцентного роста продаж, но, по всей видимости, итогом квартала для компании будет семипроцентный спад.

Напоминаем читателю, что расчет базируется на методике вычисления продаж Apple через показатели тайваньских поставщиков и может отличаться от реальных цифр, о которых отчитается сама компания.

Источник: Businessinsider.com