В «войне брендов» на рынке Китая Apple опередила Nokia

Смартфоны под брендом Apple опередили Nokia в плане предпочтения китайскими покупателями при выборе нового 3G-телефона – более трети опрошенных заявили, что хотели бы купить iPhone, а это вдвое больше, чем желающих приобрести устройство Nokia.

chinaiphone

В докладе от Morgan Stanley, опубликованном AppleInsider.com, налицо «всплеск роста iPhone», который выражается в спросе текущем и будущем – Китай уже стал вторым по величине рынком по величине доходов, получаемых Apple среди всех стран мира.

Доходы Apple в Китае выросли с $3 миллиардов в 2010 году до $13 миллиардов в финансовом 2011, чему способствовал высокий спрос на iPhone 4, продажи которого начал мобильный оператор China Unicom в третьем квартале прошлого года.

Как утверждают аналитики Morgan Stanley,

«Китай может превзойти США и стать крупнейшим для Apple рынком в течение трех ближайших лет, добавив около $30 миллиардов в год к существующим объемам продаж».

Ведущий бренд среди смартфонов

Сентябрьский опрос 2,050 городских жителей Китая, которые пользуются мобильными телефонами, показал, что Apple заменила Nokia на пьедестале лидирующего бренда китайского рынка смартфонов, который финский производитель занимал до этого. Apple удалось увеличить свою рыночную долю на 6% до уровня 34% объемов планируемых покупок по сравнению с данными потребительских опросов полугодичной давности.

В отличие от Apple, спрос на бренд Nokia за тот же период упал на 8% до уровня 16% объемов планируемых пользователями покупок. Опрос показал отношение потребителей и к другим брендам: спрос на продукцию Samsung (который находится на третьем месте рейтинга) вырос на 7%; показатели Motorola, которая занимает четвертое место, остались теми же. На пятом месте рейтинга – HTC, показатели которого выросли на целых 14%, а популярность RIM и Sony Ericsson продолжает падать, спустившись сейчас до 3% и 4% соответственно.

В последнем квартале доля Apple в китайском рынке купленных смартфонов снизилась с 12% до 7%, но в докладе отмечено, что это снижение связано со сдерживанием спроса в ожидании нового iPhone 4S, который большинство опрашиваемых хотели бы иметь в качестве своего следующего смартфона.

Влияние iPhone на продажи Mac, iPod и iPad

Аналитики отмечают, что популярность iPhone является одним из факторов, влияющим на покупку пользователями остальных продуктов Apple, и что ноутбуками Mac в четыре раза чаще пользуются владельцы iPhone – в процентном отношении картина следующая: Mac имеется у 35% пользователей «яблочного» смартфона, в то время как в общем количестве пользователей ноутбуком Mac владеют 9% населения.

Процент владельцев iPod также выше среди существующих пользователей iPhone – 63% тех, у кого есть iPhone, владеют также плеером iPod, по сравнению с 30% общего количества пользователей рынка смартфонов.

Исследование также показало, что большинство китайских потребителей пользуются моделью iPhone 4 – их 68%, только 20% владеют моделью iPhone 3GS, и 13% — iPhone 3G.

Источник: appleinsider.com