Выстроятся ли очереди за золотыми Apple Watch и почему

Все мы знаем о толпах покупателей, в буквальном смысле штурмующих фирменные магазины Apple в стремлении как можно быстрее приобрести вожделенный продукт с яблоком на крышке. Практически все современные хиты корпорации сопровождались этим интересным явлением, демонстрирующим незаурядный интерес к технике купертиновского разлива. Но повторится ли подобная ситуация с Watch Edition, стоимость которых достигает целых 17 тысяч долларов?

hongkongstore-110924-2

Большинство аналитиков сходятся во мнении, что наибольшей популярностью будут пользоваться Watch и Watch Sport, но существуют вполне обоснованные мнения и насчет возможного бума продаж самой дорогой версии купертиновских смарт-часов. Так, по мнению аналитика компании Asymco Ориса Дидью (Horace Dediu), потенциал Edition сильно недооценен. Особенно широкое распространение, считает он, люксовый гаджет может получить в качестве подарка, в частности на таком важном для Apple рынке, как китайский, где дорогие подарки являются давней традицией. Свою роль может сыграть и фиксированная стоимость новинки, которая, в отличие от таковой на продукцию привычных брендов вроде Rolex, не разнится в значительных пределах:

С точки зрения продавцов Watch похожи на валюту. Зная величину налога в каждой стране можно будет запросто создать обширный “серый рынок” для этого устройства, — считает Дидью.

Позицию аналитика легко проиллюстрировать. Например, в США стоимость Watch Edition диаметром 38 мм, выполненных из 18-каратного розового золота, составляет 10 тысяч долларов, в то время как китайский онлайн-магазин Apple предлагает ту же модель за сумму в юанях, эквивалентную чуть более чем 12 тысячам. Все дело в 17-процентном налоге, которым облагает импортную продукцию официальный Пекин. А вот в Гонконге такой проблемы нет, и несложно догадаться, к чему это может подтолкнуть предприимчивых граждан.

IMG_2995

По словам Дидью, в американском городе Бостон еще в январе этого года можно было увидеть очереди из желающих купить iPhone 6 Plus, а ведь к тому времени уже прошло почти пять месяцев с момента его выпуска. Большинство покупателей, говорит аналитик, приехали из Китая, и перепродажа смартфонов — достаточно выгодный для них бизнес. Конечно, на этот раз задача может оказаться несколько сложнее обычной, ведь перекупщикам придется иметь дело с товаром ценой в десятки тысяч долларов за штуку, тем не менее шансы на высокий спрос с их стороны достаточно велики.

Думаем, весьма интересно узнать, какой будет доля “серых” Watch в общем и Edition в частности на российском рынке. Впрочем, ждать осталось недолго. Судя по официальной информации, старт продаж нового творения купертиновских мастеров начнется меньше чем через месяц.

По материалам Fortune

Apple WatchApple в Китае