Ход конем: станут ли часы Apple угрозой для рынка люкс-товаров

После того, как мир отошел от первичного шока, в который его повергла презентация золотой версии Apple Watch за 10 000 долларов, журналисты профильных изданий принялись активно рассуждать о том, каким же будут последствия появления нового амбициозного игрока на столь консервативном рынке. Разумеется, вряд ли кто-то станет приобретать хронометр ценой с автомобиль для того, чтобы ходить с ним на тренировки, поэтому производителям всевозможных фитнес-браслетов стоит опасаться скорее Watch Sport. Что касается видных “часовщиков” из верхнего ценового сегмента, то, возможно, почивать на лаврах им осталось не так долго, как это может показаться.

Apple Watch

Конечно, ответ на вопрос, по какому рынку собирается ударить Apple, выпустив настолько дорогой для себя продукт, очевиден — премиум-товары. Только теперь это уже не понятие affordable luxury, которое, как справедливо заметил один из наших читателей, во многом определило популярность “яблочной” техники, а самый настоящий люкс. Здесь балом правят такие марки, как Rolex, Montblanc, Breitling и Patek Philippe, и для многих фирм подобный ценник — лишь стоимость базовой модели, своеобразный пропуск в мир роскоши от мастеров жанра. На фоне такой ценовой политики часы с красивым названием Edition уже не выглядят чем-то запредельно дорогим. Другое дело, что высококлассные механические часы характеризуются очень длинным жизненным циклом, а их аудитория, привыкшая к традиционным решениям, может оказаться слишком консервативной, чтобы изменить своим принципам даже с таким брендом, как Apple. Тем не менее мнения на этот счет высказываются весьма оптимистичные. Так, один из журналистов издания Forbes Эван Спенс (Ewan Spence) еще в прошлом году сказал о Watch следующее:

Основной целью Тима Кука едва ли можно назвать продажу относительно недорогих моделей энтузиастам технологий. Ведь Edition — это не просто какое-то там “переизобретение”, а самый настоящий вызов индустрии люкс, причем с явной претензией на лидерство.

Утверждение Спенса звучит весьма логично — самым вероятным покупателем Edition является именно “клиент Rolex”. В отличие от традиционной аудитории Apple, учитывающей быстрое устаревание техники и регулярный выпуск новых моделей, такой потребитель вряд ли станет рассматривать смарт-часы как гаджет в традиционном понимании, а следовательно, не будет гнаться за новизной.

Впрочем, “ответ Чемберлену” от представителя индустрии может прозвучать слегка легкомысленно. Себастьян Вивас (Sebastian Vivas), директор часового музея, основанного швейцарским производителем часов Audemars Piguet, на первый взгляд высказывается о возможной угрозе со стороны Apple довольно скептически:

Наводят ли они [Watch] на нас страх? Не думаю. Вызывают ли улыбку? Определенно.

Однако к вышесказанному господин Вивас добавляет весьма интересные слова:

Настоящая угроза появится, если мужчины смогут свободно носить такие украшения, не прикрываясь их якобы часовой функцией.

Apple Watch

Думаю, несложно понять, что имеется в виду — часовых дел мастер, хотя и не без иронии, довольно прозрачно намекает на любопытную перспективу. По его словам, речь идет не об угрозе для рынка как такового, а о возможной смене приоритетов, в том числе в дизайне такого консервативного класса аксессуаров, как мужские часы, и свой вклад в неё может внести весь модельный ряд Watch. Возможно, Apple в очередной раз удастся задать новое направление в моде, которая, как известно, до того непостоянна, что может враз обратить ставшие привычными принципы в пыль. Недооценивание конкурента, уже успевшего похоронить многих лидеров своего времени, может обратиться довольно неожиданными для консерваторов последствиями. Ведь, как известно, истинную угрозу представляет такой соперник, в котором нынешние мэтры никакого соперника не видят.

По материалам Forbes

Apple Watch