Джим Далримпл рьяно защищает новые правила App Store

Издательская индустрия годами катится по наклонной
Издатели и представители медиа-рынка буквально ополчились на Apple после того, как компанией были представлены новые правила подписки в iOS App Store. Обозревателя Loopinsight.com Джима Далримпла (Jim Dalrymple) во всей этой шумихе искренне удивила позиция издателей. Он говорит:

Чего я не могу понять, так это того, почему издатели полагают, что Apple обязана обеспечить их успех.

Новое цифровое издательское дело от Стива Джобса
Проблема возникла не сейчас и уже много лет вся индустрия спускается по наклонной. Это и неудивительно, ведь всегда бывает пик, за которым может следовать только спуск. И никто не сможет помочь издателям, кроме них самих.

В наш информационный век привычки пользователей поменялись и возросли их требования к оформлению и способу подачи контента для чтения. Но издатели как-будто бы вовсе не замечают меняющейся реальности и продолжают действовать по старинке. Тот факт, что журналы и книг десятилетиями раскупали «на ура» ничего не значит сегодня. Прошлое осталось в прошлом, а сейчас господствуют новые подходы. Своими подходами к маркетингу издатели только снижают интерес к своей продукции.

Достаточно просто посмотреть на методы, которыми издатели привлекают внимание к своей продукции. Здесь и подписка через веб-сайты и телемаркетинг с навязчивыми звонками по телефоны и многие другие способы, заставляющие потенциального подписчика сказать свое решительное «нет». Интернет окончательно изменил сам подход к изданию и с этим необходимо считаться.

Тьен Цзю раскритиковал модель App Store
Сейчас мы находимся на пороге решительного поворота в сфере публицистики, который может вновь вернуть интерес широкой общественности к печатному слову. Ресурсом TechCrunch.com было опубликовано интервью с основателем фирмы Zuora, занимающейся биллингом подписок и Тьен Цзю (Tien Tzuo) поделился своим взглядом на проблему, который не совпадает с точкой зрения Джима Далримпла.

По мнению Тьена Цзю, проблемой новой подписной модели является то, что она универсальная для всех подписчиков и в таком виде она не может быть эффективна. Джим Далримпл считает иначе и не видит никаких отличий между предгаемой Apple моделью и существующими старыми способами подписки. Ведь в App Store издатель все так же предлагает период подписки (на недели, месяцы или годы), как это было и в те времена, когда подписка оформлялась «бумажно» в почтовом отделении.

Для внесения ясности в проблему, Apple взимает свои 30% только в том случае, если новая подписка была оформлена через каналы Apple. В остальных случаях компания вовсе ничего не взимает. То есть, издатель поделится с App Store только в тех случаях, когда без App Store подписчик бы и вовсе ничего не заплатил. Никому, ни издателю, ни Apple. Никаких отличий между отчислениями приводящим подписчиков телемаркетинговым фирмам.

Тьен Цзю восклицает:

Apple не имеет никакой возможности совместить физические и цифровые товары. Хотите ли вы отказаться от доставки [изданий по подписке] на дом?

Но многие подписчики с удовольствием полностью переходят на цифровой формат журналов и газет и радостно отказываются от доставляемого на дом вороха бумажной прессы. Поэтому, Тьен Цзю слишком уж переоценивает верность подписчиков старым технологиям.

Тьен Цзю продолжает свою критику в адрес Apple:

С эппловской моделью издатели не получат достаточной выручки от рекламы в версиях журналов и газет для планшетников.

По мнению Джима Далримпла, это даже отдаленно не является проблемой Apple. Реклама в журналах и газетах, правильная организация ее подачи, является задачей самих издателей и им ее следует решать.

Теперь Тьен Цзю вспомнил об интересах потребителя:

Потребители не остановятся на отдельной подписке для каждого устройства

Опять же, довольно странно считать обеспечение доступности журнала на устройствах с различными платформами задачей Apple, разрабатывающей свою платформу iOS. Если издатели желают донести свои журналы до различных устройств, им следует делать их мультиплатформенными.

Тьен Цзю критикует Apple также и за отказ Купертино предоставлять издателям данные о подписчиках. Но на это Джим Далримпл возражает с точки зрения подписчика:

Прошу прощения, но как для подписчика, для меня это — хорошая новость. Я плачу вам за ваш журнал, а не за то, чтобы вы еженедельно могли звонить мне и приставать ко мне со своими акционными предложениями.

Неприятие новой реальности может вывести издателей из игры
Ведь Apple не является компанией, цель которой — безвозмездная помощь издательской индустрии. Если компания создала технологию и инфраструктуру новой издательской системы, то она желает получать за это деньги. Следует в очередной раз напомнить, что речь идет о контенте для платформы iOS, которую Apple же и разработала.

Работая в рамках традиционного издания, компании вынуждены платить за бумагу, чернила, организацию доставки, телемаркетинг и нести массу иных издержек. Новая издательская модель App Store позволяет избежать многих, если не почти всех этих расходов. Можно ли при этом считать отчисляемые в пользу Apple 30% слишком большой нагрузкой?

В конечном итоге издатель сам принимает решение. Если бизнес-модель Apple кажется ему слишком агрессивной, он имеет полную возможность отказаться от распространения своих изданий через App Store и попытать счастья другими способами продаж своего контента.

Apple никоим не заставляет издателей предоставлять свои публикации для iPad. Как раз наоборот, в Купертино дают уникальную возможность предложить газеты и журналы 160-миллионной аудитории пользователей iOS-устройств.

Джим Далримпл завершает свою статью неутешительным для издателей, которые отвергнут App Store, выводом:

Однако, я уверен, что о издателях, которые отвернутся от этой новой издательской модели, через пару лет будут писать, как об ушедших из бизнеса по той причине, что они отвергли изменения. По крайней мере в отношении публикаций для iPad.

Источник: Loopinsight.com, TechCrunch.com