Apple окончательно удалила приложение Financial Times для iPhone, iPad из App Store

Apple удалила из ассортимента магазина App Store приложения для iPhone и iPad – цифровой вариант издания The Financial Times после того, как издатель отказался выполнять новые условия покупки внутри приложений.

Apple окончательно удалила приложение Financial Times для iPhone, iPad из App Store. Фото.

Первоначальные изменения условий подписки Apple вызвали многочисленные критические отзывы; компании пришлось смягчить их, установив на выполнение новых условий срок до 30 июня этого года. Компания отказалась от первоначального требования установления цены подписки и розничной продажи за пределами App Store в пределах не ниже цены внутри iOS – приложений. Но смягчения требований оказалось недостаточно для The Financial Times – издатель не согласился с оставшимся требованием запрета размещения внешних ссылок на покупку цифрового контента внутри iOS — приложения.

Цифровая версия The Financial Times оставалась в App Store еще два месяца после истечения назначенного срока, и, как сообщает paidContent, на сегодня приложения уже окончательно удалены. Интересен факт, что в прошлом году приложение FT стало обладателем премии Apple Design Award.

Со своей стороны, издательство FT утверждает, что наибольшей проблемой в сложившейся ситуации считает контроль Apple над данными о подписчиках, а вовсе не необходимость отдавать 30% стоимости подписки в карман производителю iPad.

Если исходить из того, что около 10% от общего количества подписчиков The Financial Times (которое находится на уровне 100 тысяч человек) являются покупателями версии для iPad, то пострадать от исчезновения приложения могут 10 тысяч человек. С момента появления первого планшета iPad в 2010 году количество подписчиков журнала увеличилось в два раза.
Пресс-секретарь издательства выступил с комментарием:

Apple окончательно удалила приложение Financial Times для iPhone, iPad из App Store. Фото.

«Пользователи iTunes больше не смогут покупать приложения FT для iPad и iPhone. Своих читателей мы направляем на ресурс app.ft.com, где они смогут купить новое веб-приложение FT. Магазин iTunes останется важным каналом для рекламы новых и других существующих приложений».

В июне появилась версия веб-приложения The Financial Times на базе HTML5 – в качестве обходного пути политики продаж через цифровой магазин Apple. Похоже, что этот ход издателя стал удачным, так как уже 550 тысяч читателей FT выявили желание пользоваться новым приложением, которое можно скачивать с использованием Safari.

Источник: appleinsider.com