Британцы выступили против Freemium

Появление приложений в App Store с бизнес-моделью Freemium ознаменовалось волной негативных отзывов со стороны пользователей, которые привыкли платить за предлагаемый контент, а затем получать к нему неограниченный доступ. Особенно ярко это выражается в играх — абсолютное преимущество имеет не тот, кто посвятил приложению несколько недель своего времени, а тот, у кого толще кошелек. Власти Великобритании не стали мириться с подобным произволом и недавно ополчились на разработчиков программ, имеющих в своем арсенале встроенные покупки.

Встроенные покупки

Как вы помните, в последнее время в этой стране значительно участились случаи, когда маленький ребенок, получив в руки заветное iOS-устройство, тратил тысячи долларов с банковской карты своих родителей на внутриигровые покупки. Несчастные мамы и папы обнаруживали пропажу денежных средств либо с помощью месячной выписки по счету, либо после звонка обеспокоенного работника банка. Удивительно, но большинство детей проводили вышеперечисленные операции в течение нескольких минут.

Антимонопольное ведомство Великобритании предпочло винить во всех бедах не невнимательных родителей, а самих создателей приложений. По данным Engadget, чиновники намерены разобраться, по какому принципу работает система In-App Purchase — вдруг разработчики умышленно ограничивают клиента в некоторых возможностях, заставляя его тратить реальные деньги на внутриигровую валюту? Собственно, встроенные покупки работают именно по этой схеме, поэтому непонятно, в чем же власти хотят уличить программистов.

Разумеется, детьми очень легко манипулировать. Например, если маленький пользователь захочет построить дом на своей ферме, а имеющихся ресурсов будет недостаточно, он без угрызения совести нажмет на заветную кнопку и мгновенно получит все необходимые средства. Так что родителям следует отключать возможность совершения внутриигровых покупок — по крайней мере, когда планшет попадает в руки ребенка.

Надо заметить, Apple безоговорочно возвращает деньги пострадавшим родителям, даже если все произошло по их вине. Однако сюда никак не вписывается случай с 13-летним британским подростком: он также увлекся встроенными приобретениями и забыл про то, что банкет оплачивает его отец. Последний задумал даже засудить технологического гиганта за проступок своего сына, но вряд ли у него это получится.

Кстати, под раздачу попали не только приложения из App Store, но и из магазина Google Play. Видимо, эпидемия Freemium настолько распространилась по миру, что начала охватывать торговые площадки конкурентов Apple. Пользователи Android, как известно, не очень охотно покупают приложения, поэтому недовольных этой моделью в стане Google, скорее всего, значительно меньше.

Но надо всегда помнить, что разработчики — такие же люди, как и мы с вами. Они не могут постоянно питаться с одних только продаж программ, ведь положение приложения в топе может варьироваться в пределах самых различных значений. А с использованием In-App Purchase создатели обеспечивают себя дополнительным источником дохода, пусть и не самым большим. Хотя некоторые компании устанавливают на внутриигровые товары немыслимые цены — это уже, простите, откровенная наглость.

Не думаю, что разбирательство в Британии даст какие-либо плоды — вся схема давно отработана до мельчайших деталей, так что оштрафовать разработчиков будет просто не за что. Да и зачем с этим возиться, если ответственность за поступки маленьких детей полностью лежит на их родителях?

Британцы выступили против Freemium. Фото.

Apple StoreGoogle PlayОбзоры приложений для iOS и MacСуд против Apple