Instagram — пример для подорожания

В апреле 2012 года создатели сервиса Instagram сделали очень серьёзный шаг – выпустили приложение для платформы Android. Люди со всего мира бросились высказываться по этому поводу. Одни поспешили «предать сервис анафеме», другие принялись считать мегапиксели «айфонов и андроидов», третьи вообще никогда не слышали об этом приложении, и теперь решили его попробовать.

Instagram Cover 2

Не успела сойти первая волна комментариев, как основатель социальной сети Facebook Марк Цукерберг подлил масла в огонь, сообщив о приобретении фотосервиса. Громкую покупку не обсуждал только ленивый, и теперь уже почти все считали своим долгом узнать лично, что же скрывается за суммой в 1 млрд долларов. Фотосервис Instagram в первый раз за свою историю вырвался на первое место в рейтинге бесплатных приложений App Store. Всего за 17 месяцев Instagram вырос из маленького стартапа в миллиардную компанию. Их история могла бы стать хорошим примером для многих. Примером для подорожания.

История одного успеха

В начале 2010 года студенту Стэнфордского университета по имени Кевин Систром пришла в голову идея создать приложение, которое совмещало бы в себе возможности геосервиса foursquare (функция «check-in») и некоторые элементы игры Mafia Wars. Проект получил название Burbn. 5 марта 2010 года венчурные фонды Baseline Ventures и Andreessen Horowitz выделяют молодому стартапу 500 тыс. долларов. Кевин начинает искать команду, и судьба сводит его с выпускником Стэнфордского университета по имени Майк Кригер. Теперь Систром занимается разработкой, а Кригер — управлением компании. К этому моменту Burbn представлял из себя красивое HTML5-приложение, позволяющее пользователям отмечаться («check-in») в различных местах, назначать встречи, зарабатывать достижения, загружать фотографии и многое другое.

20100429-x4wg6f4ikjjreug6rnjh3piir6

И здесь студенты осознают, что если они хотят создать нечто действительно серьезное, то им нужно сосредоточиться только на одной из имеющихся функций. Было решено сделать уклон на мобильные фотографии.

«Мы целую неделю создавали новую версию Burbn, ориентированную на фотографии. Откровенно говоря, она получилась просто отвратительной. У нас было готовое приложение для iPhone, но оно было буквально напичкано функциями, и поэтому сильно лагало. В итоге мы решили начать всё с нуля. Это решение далось очень тяжело, но оно того стоило. Мы вырезали из Burbn всё, кроме фотографий, комментариев и «лайков». Так появился Instagram».

2121

Майк Кригер и Кевин Систром, основатели Instagram   Фото: Peter DaSilva / Polaris / East News

 
И вот 6 октября 2010 года в App Store появляется приложение под названием Instagram. За первые сутки его скачали 25 000 пользователей. В первую неделю уже 200 000. В феврале 2011 года 1,75 млн человек имели аккаунт в Instagram, и в день на сервис загружали 290 000 фотографий. К этому моменту в детище Систрома и Кригера различными инвесторами было вложено 7 млн долларов.

В сентябре 2011 программа получает обновление 2.0. Появились живые фильтры, мгновенное изменение наклона, четыре новых фильтра, фотографии высокого разрешения, возможность изменять границы, поворот одним кликом, а также была обновлена иконка. В декабре 2011 года Apple выбирает Instagram «приложением года для iPhone». Число пользователей давно перевалило за десять миллионов.

И вот наступает судьбоносный 2012 год. В начале апреля Instagram выпускает приложение для платформы Android, а 9 апреля основатель Марк Цукерберг объявляет о покупке фотоприложения за 1 млрд долларов. Вскоре были разглашены подробности сделки: владельцам фотосервиса Facebook перечислит 300 миллионов долларов и передаст около 23 миллионов своих акций. Кроме того, в случае срыва сделки социальная сеть обязывается выплатить неустойку в размере 200 млн долларов.

За два неполных года компания с 13 сотрудниками на борту словно нашла остров сокровищ. Обратите внимание, в приложении Instagram (которое само по себе является бесплатным) нет рекламы. Также нет и никаких покупок внутри приложения (in-app purchase). Есть только миллионы поклонников по всему миру. Очень хотелось бы, чтобы другие разработчики получше присмотрелись к своим коллегам из Сан-Франциско. На фоне современного App Store, где даже купленные приложения могут потребовать с вас деньги за использование каких-то функций, сервис Instagram кажется настоящей белой вороной. Отказавшись от синицы в руках, разработчики не стали гнаться за журавлем в небе. Они сами стали этим журавлем. Журавлем, стоимостью в один миллиард долларов.

Instagram на iPhone