Как не спустить деньги на ветер в Android Market или App Store

Наверняка каждый из нас не раз жалел о том, что купил не то, что хотел. И покупки приложений (из магазинов App Store или Android Market) это тоже касается – читая анонс или отзывы, вы думали, что это нужная вам вещь, а после уплаты денег и загрузки приложения понимали, что ошиблись. Авторы сайта Lifehacker предлагают свои советы. Конечно, полностью от ошибок они вас не избавят, но помогут снизить вероятность ненужной покупки, о которой в дальнейшем придется сожалеть.

original

Несмотря на все меры предосторожности и контроль со стороны Apple в отношении содержимого ее цифрового магазина, вероятность покупки некачественных или подозрительных приложений (типа недавно удаленного приложения Pokemon) всегда присутствует. Часты случаи, когда для привлечения внимания к приложению просто добавляют «HD» в конце названия популярного продукта, или на словах обещают функции, которых просто не могут обеспечить. Конечно, вы всегда можете поискать отзывы на сайте производителя, в блогах или форумах, но и это не исключает возможность ошибки – мнения всегда субъективны. Лучше научиться анализировать самостоятельно, и выработать четкую схему проверки, чтобы избегать разочарований. Вначале – проверка базовая, дальше – способы отслеживания более важной информации.

Основы анализа рынка приложений

Большинство из нас заходит в цифровой магазин, в строке быстрого поиска вбивает то, что ищет, и спонтанно принимает решение о покупке. Цены обычно не сильно разбросаны, что еще больше затрудняет выбор. Вот несколько шагов, которые помогут вам принять верное решение:

— дважды проверьте написание названия. Это может казаться очевидным, но правило «семь раз отмерь, один отрежь» в данном случае к месту – прежде, чем нажать кнопку «купить», убедитесь, что не ошиблись в названии. Нередко разработчики спекулируют и нечестно используют популярные названия – как вам, к примеру, Angry Ninja Birds?

— зайдите на страницу разработчика и проверьте прочие его приложения: в iTunes и в Android Market в левой части страницы есть список других приложений этого же создателя. Полистайте их и убедитесь в их общем качестве. Конечно, бывают случаи, когда разработчик делает одно уникальное приложение и не может повторить его успех в других своих продуктах, но это – скорее исключение, чем правило.

Получите хотя бы поверхностное впечатление от большей части его творений. Также стоит зайти на сайт разработчика и посмотреть, как он оформлен. Конечно, не все создатели приложений являются веб-дизайнерами, так что большой упор на визуальное качество делать не стоит – важнее обратить внимание на то, как часто обновляется сайт; если речь идет об Android-приложениях, посмотрите, можно ли скачать приложение прямо с его сайта;

— обратите внимание на топ-покупки внутри приложения: на левой стороне экрана в iTunes есть такой список. В Android Market такое не отображается, но эта информация часто есть в описании продукта. Это важно, потому что само приложение, к примеру, может стоить 1 доллар, но на практике может оказаться, что то, что вам действительно нужно, придется покупать внутри приложения, и затраты фактически окажутся существенно большими. Это не часто, но случается, поэтому не поленитесь проверить этот пункт до того, как потратите деньги;

— почитайте отзывы, больше внимания уделите негативным: и в iTunes, и в Android Market есть возможность отзывы отсортировать. В iTunes лучше сразу начать с самых отрицательных: для этого нажмите Sort By > Most Critical (сортировать – самые критичные). Если приложение обновилось недавно, стоит почитать только самые недавние комментарии. В магазине Android нужно нажать таблицу User Reviews, затем Sort By > Rating, и прокрутить вниз худшие отзывы до самого последнего. Часто пользователи злятся и раздражаются попусту, но если в отзывах присутствует явная тенденция, то проблемы наверняка существуют. В целом читайте скептически, но общее настроение уловить стоит.

Рекомендации для более глубокого обзора

Советы, приведенные выше, и так снизят вероятность ошибки при покупке «кота в мешке», но ими не всегда получается воспользоваться. К примеру, в день релиза приложения отзывов о нем может быть очень мало, или не быть вообще. Или приложение может оказаться довольно дорогим, и его покупка должна быть более обоснованной. Вот еще один список действий:

— проверьте истории тех, кто пишет отзывы. В большинстве случаев первые обзоры или комментарии на новое приложение пишет или сам разработчик, или члены его семьи, или друзья – в общем, лица заинтересованные. В iTunes можно нажать на имя и увидеть всю историю рецензента. Нет истории? Тогда ему сильно доверять не стоит. Человек пишет отзывы только о приложениях одного определенного разработчика? Тогда доверять не стоит вообще. В Android Market такой возможности, к сожалению, нет, но обзоры можно отсортировать по дате, а потом искать определенное имя вручную в конце списка;

— изучите историю приложения (и других продуктов разработчика) более глубоко: изучение сайта разработчика – первый шаг, дальше стоит покопать глубже, если мысль о покупке вас еще не покинула.

Сайты типа AppShopper вам покажут, как часто обновляются приложения для iPhone, и когда и насколько менялась их стоимость. Возможно, вы заметите, что разработчик всегда по истечении первого месяца снижает стоимость продукта – и воспользуетесь возможностью. Если говорить об Android, такие же функции выполняет сайт Appbrain.

Маркетинг – великая сила, и в мире виртуальном, как и в реальном, нужно быть очень бдительным, чтобы не потратить впустую кровные рубли (доллары, гривны), а потом плеваться и жалеть о покупке, понимая, что ничего изменить нельзя. Есть свои способы проверки приложений перед покупкой, просьба делиться в комментариях.

Источник: Lifehacker.com