One Pass: решительный ответ Google новым правилам App Store

Единый пропуск в бескрайний мир контента

В среду, 16 февраля 2011 года, поисковый гигант Google неожиданно вышел на рыкок с предложением, которое может составить серьезную конкуренцию эппловскому App Store. Речь идет о новом сервисе подписки «One Pass», где поисковая суперкорпорация претендует лишь на десятую часть выручки издателей, в отличие от Apple, взимающей 30% от оборота своего App Store.

Складывается такое впечатление, что Google дождалась оглашения новых условий Купертино для того, чтобы анонсировать свой «One Pass» в самый удобный момент. Что и говорить, время для очередного подписного сервиса выбрано весьма подходящее. Вся издательская общественность в волнении, а кое-кто даже в негодовании от предлагаемых «Яблочной Корпорацией» условий сотрудничества. Хотя для конечного потребителя всё это особого значения не имеет. В Купертино позаботились об интересах покупателей, потребовав от издателей предлагать свои подписные услуги по единой цене, как со своих ресурсов, так и через App Store.

Google заботится об издателе,…

Гугловский «Единый Пропуск» было бы правильнее назвать «Единым Логином». Новый сервис дает подписчикам возможность использовать для входа со всех своих многочисленных устройств единое имя пользователя. В свою очередь издателям тоже будет довольно удобно: они могут сами определять свою бизнес модель, давая доступ к контенту по однодневному паролю, использовать сложную метрику систем аутентификации, продавать статьи «в розницу» по одной или предоставлять подписчикам сложные тарифные планы, предполагающие доступ к определенному набору услуг. Звучит, конечно, весьма и весьма заманчиво, особенно для издателей. Да и в поисковой корпорации это прекрасно понимают, потому и делают акцент на тех преимуществах, которые получат в рамках этой подписной системы поставщики контента:

Предоставляя систему аутентификации пользователя, обработки платежей и администрирования, Google One Pass позволяет издателям сфокусироваться на создании высококачественного контента для своих читателей. В руках издателей гибкая система контроля над своим платным и бесплатным для потребителей цифровым контентом и платежными моделями.

На этом удобства издателей не заканчиваются. В отличие от App Store, являющегося единым электронным магазином, издатели «One Pass» располагают свой контент на собственных ресурсах, лишь «встраивая небольшой фрагмент кода» в свой сайт. Google подчеркивает это несомненное для издателей преимущество словами:

Трудозатраты на разработку минимальны

…а Apple — о покупателе

Новый сервис представлен всего лишь одним днем спустя после того, как Apple обнародовала свой новый план подписки в iOS App Store. Apple претендует на 30% от выручки со всех продаж, но зато издатели могут предлагать уже имеющимся подписчикам получать доступ к контенту через приложение для сверхпопулярной мобильной операционной системы iOS.

На основании всего этого, обозреватель бизнес-издания «Уолл-Стрит Джорнал» Мэттью Карницчниг (Matthew Karnitschnig) приходит к неутешительному для электронного гиганта из Купертино выводу о том, что новый подписной сервис «One Pass» может ослабить позиции Apple. Правда все преимущества нового сервиса пока что только в интересах подписчиков. В частности, «One Pass» позволяет издателям получать доступ к персональным данным подписчиков, в то время, как в Купертино к подобному подходу относятся весьма настороженно. Ведь Apple, концентрируя в своих руках весь контроль за ходом продаж, одновременно концентрирует все платежные операции и данные пользователей.

В своей заботе о безопасности потребителя в Apple пошли и дальше, забанив ссылки на внешние веб-сайты, позволяющие пользователям приобрести контент или оформить подписку. Если издатель предлагает пользователям подписаться на его контент вне приложения и при этом разместил свой контент в App Store, Apple требует, чтобы стоимость подписки через приложение была такой же или даже ниже, чем на внешнем ресурсе. Иными словами, взимаемые Apple комиссионные не должны никоим образом отразиться на покупателе.

Тем временем как изменения, внесенные Apple в правила iOS App Store разочаровали издателей, Google немедленно вышла на рынок со своим конкурирующим предложеним. Издатели утверждают, что 30-процентные комиссионные в пользу Купертино слишком высоки для поставщиков контента. На сегодняшний день сервис Apple вызывает нарекания. Приложения, размещенные в App Store и не отвечающие новым правилам Купертино (такие, как, например, программа для чтения электронных книг Amazon Kindle) должны быть приведены в соответствие с правилами до 30 июня или они будут убраны из App Store.

Правила Аппстора в центре громкого спора

Пока же новые правила iOS App Store стали предметом оживленных дискуссий. Давайте попробуем разобраться, кому удобен App Store? Пользователям iOS-устройств безусловно приятно находить всё необходимое в одном месте. Малоизвестные издатели и разработчики тоже сильно выигрывают. Вчера их не знал никто, а сегодня, если приложение пришлось по вкусу аудитории пользователей, оно может быть загружено десятки и сотни тысяч раз. Для некоторых молодых компаний успех App Store уже стал личным успехом. С другой стороны, 30% — довольно высокие комиссионные и именитые разработчики сетуют на это.

Но у вопроса есть и третья сторона. App Store, новый гугловский «One Pass» и собственные ресурсы издателей никак друг другу не противоречат, а просто дают издателю дополнительную возможность донести свой продукт до дополнительной пользовательской аудитории. Поэтому от ширящегося многообразия различных сервисов, собирающих все предложения подписки на своих страницах, выигрывают в первую очередь пользователи, но и издатели получают дополнительные преимущества. Особенно это касается тех издателей, чьи имена еще не успели прогреметь на весь мир.

Источник: AppleInsider.com, Online.wsj.com