Самые перспективные рынки для Apple

Само собой разумеется, что ключевым рынком для Apple являются США. Здесь у компании находится большая часть розничных магазинов, а розничные продажи составляют почти половину от общей массы. Этот рынок уже довольно сильно насыщен, и Apple крайне заинтересована в расширении на другие, не менее перспективные рынки.

Вливания Apple в новые магазины огромны

С недавнего времени компания ведет активную работу по внедрению и популяризации своей продукции на территории некогда второстепенных рынков, которые успели доказать свою перспективность и изменить отношение компании к себе. Основным направлением развития для Apple сегодня является Китай. Здесь у компании довольно широкие перспективы. Темпы, с которыми Купертино ведет завоевание Китая, поражают, и я ничуть не удивлюсь, если в течение ближайших нескольких лет самым приоритетным рынком для компании окажется именно КНР.

В прошлом году Apple открыла свой самый крупный Apple Store в Азии, который располагается в Шанхае. За первые выходные магазин принял около 100 тысяч посетителей. Об этом на презентации iPhone 4S рассказывал Тим Кук. Глава компании, описывая масштабы перспектив, привел хороший пример, рассказав о крупнейшем Apple Store в Лос-Анджелесе, которому удалось принять 100 тысяч посетителей за месяц. Почувствуйте разницу.

Объемы вложений в развитие компании на территории КНР будут продолжать расти, так как фидбэк от этих вложений будет получен практически без задержек. Сейчас в Китае открыто и работает семь магазинов, а в следующем году будут открыты еще несколько новых. Кстати, седьмой Apple Store был открыт в эту субботу, 3 ноября, в Шэнчжэне.

На сегодняшний день самым крупным в мире является Apple Store Grand Central. Но в скором будущем это звание перейдет к очередному магазину в Китае, который будет расположен в торговом центре Parkland Mall города Далянь. На данный момент его обустройство идет полным ходом и есть все основания полагать, что в 2013 году мы с вами увидим открытие очередного, самого большого в мире Apple Store.

Вторым по значимости для Apple рынком, который пока не привлек к себе достаточного внимания компании, является Индия. Напомню вам, что Индия — это второе по численности населения государство в мире после Китая. Разница между двумя странами исчисляется населением примерно одной России или Японии. Но если в Китае Apple уже развернула полноценную деятельность, открыв несколько магазинов и запустив Apple Online Store, то в Индии с этим все несколько сложнее.

Индия - огромный, но второстепенный рынок

На данный момент на территории страны нет ни одного Apple Store. С онлайн-продажами в стране такая же проблема, как и в России — у пользователей продукции Apple есть доступ только к подкастам, книгам и приложениям для iOS и OS X устройств. Тем не менее недооценивать потенциал государства не стоит. Даже в случае с самой богатой компанией в мире все упирается в деньги. Возможно, некоторым читателям со стороны смотрящим на то, какими темпами Apple открывает новые магазины по всему миру покажется, что компания это делает с легкостью и не задумываясь о финансах, то я вынужден буду их огорчить. Прежде чем думать об открытии магазина, компания просчитывает риски и ведет обширную работу по подготовке к его запуску. В случае с Индией эта работа, возможно, находится в начальной стадии, и пока говорить о скором запуске здесь розничной сети не приходится. Тем не менее потенциал этого рынка не стоит недооценивать. На мой взгляд, упор на Индию Apple сделает тогда, когда соседний Китай будет в достаточной степени насыщен ее продукцией. На это может уйти по меньшей мере 3-4 года.

Еще одним отсиживающимся в стороне, но довольно важным для Apple рынком, является Бразилия. В начале года по поводу развития своей деятельности на территории самой большой страны в Южной Америке высказывался лично сам Тим Кук. По его словам, у Apple здесь есть довольно большие перспективы и компания только начинает работу по более глубокому проникновению на южно-американский рынок. В стране уже работает онлайн-подразделение Apple Store и у бразильцев есть возможность заказывать продукцию компании на ее официальном сайте.

Стоит отметить, что бразильская экономика является наиболее стабильной по отношению к остальным странам Южной Америки. Кроме того, Apple не так давно развернула производственную деятельность на территории Бразилии. Это позволило компании сократить расходы на транспортировку товаров из Китая в страны Южной Америки. Тем не менее нельзя не отметить, что ценники на продукцию Apple здесь настолько высоки, что даже российские 40 тысяч рублей за iPhone кажутся не такими жуткими.

Российский рынок, как бы это парадоксально не звучало, имеет достаточный приоритет для Apple для того, чтобы развернуть полноценную деятельность на территории страны. Компания заинтересована в официальном присутствии в России и похоже, что все к тому и идет. Население нашей страны, конечно же, нельзя сравнивать с Китаем или Индией, но отношение к продукции компании не может не заставлять последнюю думать о расширении своей деятельности здесь. Как мы с вами уже знаем, Apple ведет активную деятельность по исследованию потенциала российского рынка и оценивает возможные перспективы. Совсем недавно российский сегмент iTunes Store получил весьма значимое обновление — цены на приложения были переведены в отечественную валюту. Этот шаг дает основания думать, что Apple как минимум не сбрасывает со счетов Россию и в скором времени порадует нас самыми ожидаемыми анонсами.

Самые перспективные рынки для Apple. Фото.