Piper Jaffray: В 2012 году появится ябловидение

Очередная активизация слухов о телевизионном проекте Apple

Аналитику Piper Jaffray Джину Манстеру (Gene Munster) было трудно удержаться от комментарией на гребне очередной волны обсуждений перспектив телевидения от компании Apple. На этой неделе данной теме было посвящено два масштабных обзора: «Apple to Enter TV Display Business Late This Year» («Apple станет участником рынка телевизионных дисплеев попозже в этом году») в DailyTech и » That Apple Television Is Coming This August Alongside The iPhone Nano (And Santa)» («Телевидение Apple придет в августе вместо с iPhone nano (И Санта Клаусом)»). Надо сказать, что тема «ябловидения» активно обсуждалась в феврале этого года и вот она вновь вернулась на первые полосы сетевых изданий.

Джин Манстер предвидит Apple Television

Бесконечный энтузиазм Джина Манстера

Никто не испытывает столь бурного восторга от самой идеи телевидения под маркой Apple, чем Джин Манстер, один из ведущих мировых аналитиков, уделяющих много внимания техногиганту из Купертино. Он уже более двух лет назад писал о перспективе анонса компанией Apple своего телевизионного проекта. В качестве сроков выхода «ябловизора» с возможностью записи и встроенным набором домашних мультимедийных функций он называл «два года». Два года прошли, а эппловский телевизор так и не появился и эта тема затерялась в гуще актуальных событий.

Четыре точки опоры новых прогнозов видного эксперта

Но аналитик не видит причин для уныния и в сегодняшнем отчете для клиентов он вновь обратился к теме телевидения от Apple. На сей раз в качестве срока выхода новинки он называет конец 2012 года.

На что опирается аналитик в своих рассуждениях? Здесь послушаем самого Джина Манстера и постараемся разобраться, почему те или иные факты из недавней истории Apple намекают нам на грядущее «ябловидение».

Первая точка опоры. iCloud

Изначально iCloud позволяет сохранять музыку и изображения, но мы уверены, что Apple может добавить [возможность сохранения] в сервисе iCloud купленных или взятых напрокат в iTunes фильмов и телепередач, которые можно будет смотреть на [экране] телевизора.

Иными словами, Джин Манстер полагает, что телевизионный проект Apple станет базироваться на облачном хранилище iCloud. Это весьма вероятно, с учетом того, что контент из iTunes не входит в 5 Гб дискового пространства, предоставляемого пользователю облачного сервиса Apple.

Вторая точка опоры. Патенты

Только в мае 2011 года Бюро по патентам и торговым маркам США (US Patent & Trademark Office) опубликовало патенты Apple, связанные с технологиями, характерными для телевидения. В опубликованном в январе 2011 года патенте Apple рассматривает расширенные меню телевещания, которые могут применяться в дисплеях со встроенной [дополнительной] функциональностью (например, [с функцией] телевизора).

То есть, с технической стороны все готово, но зная Apple, мы можем быть почти полностью уверены в том, что компания не собирается просто «осчастливить» общественностью очередным телевизором-монитором. Наверняка, в Купертино работают над комплексным сервисом, который будет включать не только аппаратную часть в виде телевизионного дисплея, но и удобный способ предоставления зрителю контента.

Третья точка опоры. App Store

Apple продала более 200 [миллионов] iOS-устройств, в iTunes [зарегистрировано] более 225 [миллионов] аккаунтов с [прикрепленной] пластиковой картой, а разработчики менее чем за три года создали более 425 [тысяч] приложений, размещенных в App Store, в том числе 90 [тысяч] приложений, разработанных специально для iPad за четырнадцатимесяный период с начала присутствия iPad на рынке, за который его продажи превысили 25 [миллионов единиц]. Иными словами, мощное сообщество разработчиков под [платформу] Apple iOS вероятно воспользуется [предоставившейся дополнительной] возможностью и станет создавать приложения для Apple Television, а пользователи Apple iOS вероятно используют [свой] шанс приобрести его.

У платформы iOS огромная аудитория. С одной стороны разработчики, которые уже успели создать огромный массив приложений, делающий мобильную операционную систему Apple крайне привлекательной для пользователей, которые и составляют «вторую аудиторию». В свое время миллионы пользователей плееров iPod обратили внимание всего мира на iPhone. Это являение получило название «эффекта ореола iPod». Затем уже пользователи iPhone сформировали повышенный интерес общественности к iPad. Популярность платформы заставила разработчиков создать множество приложений самого различного назначения. История может повториться, когда в Купертино наконец созреет чудо-телевизор.

Четвертая точка опоры. Большие экраны

Последние достижения стратегии Apple, включая компонентную базу, [которая], мы убеждены, позволяет создавать ЖК-дисплеи [с диагональю] до 50 дюймов поддерживают нашу уверенность в том, что компания всерьез задумалась над оснащением гостиной.

В последнее время Apple шире известна в качестве поставщика феноменальных мобильных устройств, но не следует забывать, что у компании богатейший опыт создания превосходных мониторов, которые в один прекрасный день, дополненные новыми возможностями, заменят собой традиционные телевизоры и в очередной раз заставят общественность с восторгом говорить о творческом и маркетинговом гении ведущих сотрудников Купертино и превосходной команде, работающей под началом великолепного Стива Джобса (Steve Jobs).

Источник: Tech.fortune.cnn.com, Dailytech.com, Techcrunch.com

Apple TV 4K