Появление телевизора Apple неотвратимо

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию статью, опубликованную в еженедельном издании Bloomberg Businessweek, в которой рассматриваются перспективы выхода компании Apple на телевизионный рынок. Автор Бен Кунц (Ben Kunz) попытался доказать, почему появление телевизора марки Apple неизбежно, и описать, как это устройство сможет отправить на свалку истории сегодняшние телевизоры, кабельные сети, игровые приставки и аксессуары для просмотра 3D-видео.

Появление телевизора Apple неотвратимо. Фото.

Готовься, Америка, потому что рождественские шоу 2012 года ты будешь уже смотреть по Apple TV, установленному в твоих гостиных. И я имею в виду не ту симпатичную коробку размером с хоккейную шайбу, которую люди подключают к телевизора для трансляции какого-нибудь Netflix, а самый что ни на есть реальный телевизор с плоским экраном. Этот гаджет будет полностью интегрирован в онлайн-экосистему компании и разработан в соответствии с лучшими традициями Apple.

В качестве доказательства неотвратимости этого события достаточно упомянуть лишь потенциальную выручку в размере 14 миллиардов долларов. А впрочем, давайте для начала проанализируем слухи. Этим летом аналитик Piper Jaffray Джин Мюнстер (Gene Munster) порылся в данных о поставках компонентов и нашел свидетельства того, что Apple запасается «железом», чтобы начать производство телевизора собственной марки к концу 2012 года. Кроме того, венчурный инвестор Стюарт Алсоп (Stewart Alsop), являющийся бывшим членом совета директоров TiVo, также опубликовал слухи о скором появлении телевизионного продукта Apple. И даже сам Стив Джобс в прошлом году намекнул надо, что его компания может разработать телевизор собственной марки.

«Телевизионная индустрия … в значительной степени препятствует инновациям в данном секторе, – заявил Джобс на конференции All Things Digital в июле 2010 года. – Единственный способ это изменить состоит в том, чтобы переделать все, начиная с нуля: разобрать коробку, все перепроектировать и создать это так, чтобы потребители захотели покупать такой продукт».

Заявление Джобса можно рассматривать как хороший совет его преемнику – новому исполнительному директору Apple Тиму Куку, которому просто необходим продукт-хит. Сегодня телевизионная индустрия меняется наиболее радикально за все 50 лет своего существования, а победители в этой инновационной гонке могут получить солидный приз – выручку в размере десятков миллиардов долларов. И сегодня, когда Apple оседлала смартфонную и планшетную волну, инвесторы могут захотеть, чтобы компания приступила к покорению новых высот.

Нет сомнений, что будущее за телевидением, поскольку оно по-прежнему остается средством массовой информации номер 1. Несмотря на шумиху, создаваемую вокруг новомодных гаджетов, среднестатистический американский потребитель проводит за старым-добрым «зомбоящиком» по 5 часов и 9 минут в день. Об этом свидетельствуют обзоры компании Nielsen, которая сообщает, что даже молодая аудитория (от 18 до 24 лет), которая относится к цифровому поколению, смотрит телевизор в среднем три с половиной часа ежедневно. В то же время в интернете молодежь проводит всего по 49 минут в день, а на пользование мобильными устройствами у них уходит по 20 минут ежедневно.

И причина тому очевидна: только телевизор дает нам возможность потреблять информацию в нашей самой любимой позе – развалившись в кресле и расслабив все части тела. В то же время, обладая доминирующем положением в свободном времени пользователей, телевидение в последнее время все больше и больше захламляется никому не нужным контентом. Например, в среднестатистическом американском доме принимается по 130 кабельных каналов, из которых всего 18 каналов вбиты в память телевизора. Азарт от непрерывного блуждания по огромному количеству программ уже не вселяет в американцев былого заряда адреналина: целых 86% принимаемых каналов среднестатистический телезритель не смотрит никогда.

Армия разочарованных телезрителей

Каждый месяц потребители платят большие деньги за огромное количество ненужного контента, и им это определенно не нравится. В среднем ежемесячно зрители платят по 75 долларов на подписку на услуги кабельных сетей, то есть за счет 83 миллионов американских семей восемь крупнейших кабельных компаний регулярно зарабатывают выручку в размере 74 миллиардов долларов. Именно поэтому стремительно набирает обороты тенденция к «перерезанию проводов»: потребители все чаще хотят смотреть видео с помощью таких продуктов как Roku, Hulu или Xbox 360. И результаты этого смещения баланса уже налицо: во втором квартале 2011 года ведущий кабельный оператор в США Comcast потерял 238 000 абонентов. И если на сцене появится Apple, которая предложит еще более удобную в использовании службу, то люди вполне могут захотеть проголосовать за нее долларом.

Появление телевизора Apple неотвратимо. Армия разочарованных телезрителей. Фото.

Еще один лакомый кусочек для Apple – это телевизионная реклама. В сравнении с затратами на мобильную рекламу в США, которые, по данным EMarketer, в прошлом году составили чуть более 1 миллиарда долларов (невзирая на всю шумиху), на телевизионную рекламу на американских каналах в 2010 году было потрачено в общей сложности 70 миллиардов долларов. А по прогнозу компании Forrester Research, к 2015 году эта цифра может составить 84 миллиарда. Если Apple удастся заполучить хотя бы 10% выручки от 74 миллиардов долларов сегодняшней выручки от подписки на кабельные каналы и 70 миллиардов выручки с рекламы на телевидении, то компания обеспечит себе дополнительный годовой заработок в размере 14 миллиардов долларов.

Тем не менее, нельзя не упомянуть, что на этой дороге Apple ожидают некоторые препятствия. Во-первых, телевизор – это не тот товар, которые люди готовы менять каждый год. Как мы знаем, Apple любит быстро «состаривать» свои гаджеты, чтобы заставить покупателей приобретать новую модель каждые 18 месяцев. Но телевизор уже явно не вписывается в эту парадигму. Во-вторых, борьба Apple с поставщиками контента за транслирование последнего на Apple TV продвигается лишь с переменным успехом. В августе этого года компания была вынуждена прекратить предоставлять услугу по прокату телепередач за 99 центов, утверждая, что львиная доля потребителей предпочитает покупать эти программы. Однако это лишь официальная версия. Неофициальная может состоять в том, что партнеры Apple сочли 99 центов слишком низкой стоимостью проката. И такая реакция неудивительна: когда на кон поставлены миллиарды долларов, поставщики контента и кабельные гиганты делают все возможное, чтобы защитить традиционные каналы распространения своей продукции.

В своем годовом отчете за 2010 год Apple подробно рассказала об угрозе, связанной с сотрудничеством с поставщиками контента. В нем говорится, что компания «зависит от стороннего контента, который может оказаться недоступен для Компании либо в течение коммерчески разумного промежутка времени, либо никогда». Про этом нельзя не напомнить, что звукозаписывающие лейблы продолжили проигрывать битву пиратам, после того как появилась служба iTunes, призванная их спасти. Поэтому можно понять скептицизм видеогигантов, которые опасаются играть по тем же правилам.

Телевизор Apple: дерзкий и стильный, как iPhone

Однако вышеописанные препятствия не являются такими уж непреодолимыми. Во-первых, у Apple имеется один очень веский аргумент в виде 76 миллиардов долларов наличных, а во-вторых – богатая история самых неожиданных партнерств. Кто мог подумать, что в 1997 году для спасения своей компании вернувшийся в Apple Джобс мог привлечь некогда заклятого врага – Билла Гейтса из Microsoft? А спустя 13 лет разве можно было представить, что AT&T и Verizon будут помогать компании продавать «айфоны»?

Пожалуй, самая ожесточенная схватка будет проходить с конкурентами, которые как грибы после дождя плодятся в сегменте видеоконтента. Сервис Netflix уже сегодня доступен на десятках устройств, варьирующихся от простых телевизоров до игровых приставок типа Nintendo Wii. Поисковый гигант Google тоже не отстает и развивает собственный телевизионный продукт. К тому же после приобретения Motorola компания Пейджа и Брина, скорее всего, взяла курс на разработку собственных аппаратных решений. Чтобы побороться с этими монстрами за пространство в наших гостиных, Apple нужен продукт, сопоставимый по инновационности с iPhone: продукт, который перевернет наше представление о телевидении.

Появление телевизора Apple неотвратимо. Телевизор Apple: дерзкий и стильный, как iPhone. Фото.

Теперь перейдем еще к одному любопытному моменту – 3D. Если вы не знаете, мы напомним: в 2010 году компания Apple зарегистрировала на свое имя патент на революционно новую систему 3D-экрана, который не требует использования специальных очков, и который могут одновременно смотреть несколько людей. Если эта технология доберется до серийного производства, то она сможет размазать по стене все имеющиеся на рынке 3D-системы. В соответствии с последними опросами, людям не нравится носить 3D-очки, а существующие сегодня безочковые системы «абсолютно неэффективны в проецировании трехмерного изображения для больших аудиторий». И если эта проблема будет решена Apple, то можно представить, какой огромный успех ее ждет.

И какое же решение предлагает Apple? В патенте оно называется «устройства для беспрепятственного просмотра трехмерного изображения». Такая система позволит передавать картинку с разным углом зрения на правый и левый глаз каждого зрителя, транслируя стереоскопическое изображение для всей аудитории зрителей. Apple даже придумала красивое название для своего изобретения – голограмма. Сможет ли голограмма Apple проникнуть в каждый дом, нанести поражение кабельным компаниям и принести купертинцам желанные 14 миллиардов прибыли? Идея звучит крайне безумно и нереалистично, что вполне в духе Apple. В любом случае, мистер Кук, ход ваших мыслей нам очень нравится.

Источник: Bloomberg Businessweek

Apple TV 4K