[3] Полное интервью Тима Кука Businessweek

Сегодня мы представляем вам третью и заключительную часть большого интервью Тима Кука изданию Businessweek. С первой и второй частями вы можете ознакомиться на нашем сайте.

Тим Кук

В то время как эти телефоны олицетворяют вершину технологической индустрии, есть и другие, которые стремятся прямо на дно. Китайские и индийские производители, 100-долларовые и 150-долларовые телефоны. Что вы думаете об этом? Что это означает для Apple?

Для нас очень важно расти, но я не измеряю наш успех в долях рынка. Так что если у кого-то получилось продать много планшетов по 69 долларов, с которыми вы должны изрядно помучаться, прежде чем заставить их работать, при этом они толстые, тяжелые и неприятны в использовании, я даже не сравниваю их долю рынка с нашей, поскольку мы делаем совершенно другие продукты. Я не считаю их эквивалентными друг другу.

Поэтому я думаю, что на большинстве рынков потребительской электроники всегда присутствует второсортная часть. И мы не хотим что-то с этим делать. Мы хотим делать по-настоящему великолепные продукты и обеспечивать приятный опыт использования ими. Я уверен, мы получим достаточно потребителей, которые захотят их купить. Мы хотим им понравиться.

Это совершенно другой бизнес, а не что попало — мы не тратим время на обдумывание того, как сделать хоть что либо, так как это не то, на чем стоит сосредоточивать внимание.

Я думаю, что это именно те рынки, на которых мы, к счастью, работаем: рынок смартфонов, планшетов — действительно огромные рынки. И да, они могут развиваться. В той степени, которую вы указали. Существует такой сегмент рынка, которому нужны такие продукты, способные делать много для потребителей. Я хочу конкурировать с другими как сумасшедший за таких клиентов и убедить их, что iPhone для них является лучшим выбором.

Аналогичная ситуация на планшетном рынке. Он раздваивается. Например, ваш ребенок может бегать по комнате и кричать «Папа, я хочу себе планшет». Вы пойдете на все, чтобы заставить его замолчать, и покупаете что-то дешевое. Это не тот рынок, за который я борюсь. Я хотел бы убедить вас, что iPad — наилучший выбор, и ваш ребенок научится многому в процессе его использования. Выбрав iPad, вы откроете ребенку невероятные звонки бабушке с помощью FaceTime, причем это изменит и вашу жизнь тоже. Я не пытаюсь сказать «выбери меня», чтобы заткнуть вашего малыша.

Поэтому на этом рынке, который заботится о таких вещах, я хочу за это бороться. Убедить всех купить подобное устройство.

Я не собираюсь заработать бессонницу из-за другого рынка, потому что мы работаем иначе. К счастью, оба этих рынка такие большие, что на них есть много людей, которые хотят получить удовольствие от пользования телефоном или планшетом, так что Apple делает отличный бизнес. Действительно крутой бизнес. И вы можете это видеть.

Вы добились успеха с iPhone и iPad до того, как появился бюджетный сегмент рынка. Но вот он.

Это случается на каждом рынке, который я видел. Это случается на автомобильном рынке. На рынке всей потребительской электроники, от фотокамер и ПК до планшетов и телефонов, а также VCR и DVD. Я не могу припомнить ни одного рынка потребительской электроники, где это не случилось.

И если есть компании, которые преследуют подобные цели, это здорово. Я не критикую их, правда. Я называю их барахлом. Я не считаю их значимыми. Это только мое обозначение для них, хорошо? Но они не те, кто мы есть. Я отказываюсь гоняться за слепыми амбициями для увеличения доли рынка.

Toyota делает очень хорошие автомобили в разных ценовых сегментах для многих людей в мире.

Вы правы, она делает.

Но они отличаются от BMW.

Так и есть. Но самое крутое, что мы можем предоставить значительному количеству покупателей по-настоящему приятный опыт использования с помощью продуктов самого высокого качества. Вы упомянули BMW, и я говорю это потому, что доля BMW на рынке автомобилей намного меньше доли Apple на рынке планшетов.

Итак, мы нашли способ сделать так, чтобы наши продукты вызвали самые приятные ощущения от использования. Их качество и точность просто невероятны, правда. Но мы можем делать это для многих людей. Очень многих людей.

И меня не удивляет, что «бюджетный» рынок или «рынок барахла» разрабатывает собственные продукты, потому что я знаю, что это будет происходить.

Кстати, на какой бы рынок Apple ни вошла в будущем, там это тоже будет происходить. Я скажу это еще до того, как мы будем говорить о них. Это будет случаться. Такова жизнь. Я думаю, люди забыли об этом. Или, возможно, это просто весело писать что-либо. Я не знаю.

Последние шесть-семь лет стали свидетелями появления iPhone, iPad и iPad mini. Вы ощущаете свою обязанность не сбавлять темпы инноваций и открывать новые рынки или категории каждые несколько лет?

Некоторые люди имеют не слишком правильное представление об инновациях. Для них инновации означают лишь появление новых категорий продуктов. Я смотрю на это по-другому. Я не смотрю на это так, как все. Я имею ввиду, если вы посмотрите на эти продукты, то найдете в них очень много инновационных функций, от сканера отпечатков пальцев до невероятно мощного процессора. iOS достаточно инновационна. iOS 7 переполнена ими.

И поэтому я думаю, что смотрю на это немного иначе. Я не знаю, совпадает мое мнение с мнением большинства людей, но это моя позиция. Это не означает, что мы не уделяем внимание категориям. Очевидно, мы делаем это. Но мы сосредоточены и на других вещах.

Последний вопрос: Какая миссия у Apple?

Создавать самые лучшие продукты в мире, которые действительно могут сделать жизни людей лучше. Это наша сущность. Наша цель — не достичь самой высокой рыночной капитализации, однако нам это периодически удается. Надеюсь, вы можете видеть это в наших продуктах, и, что более важно, получать удовольствие от их использования. Мы те, кто мы есть.

И все здесь это знают. Вот в чем красота этого места. Нам не нужно вешать на стены постеры, чтобы напомнить людям об этом. Все и так это знают.

[3] Полное интервью Тима Кука Businessweek. Фото.

Интервью с AppleТим Кук