Грег Джосвик делится секретами успеха Apple


Опираясь на 20-летний опыт работы в Apple, Грег Джосвик (Greg Joswiak), вице-президент компании по глобальному маркетингу продуктов iOS, пояснил четыре ключа к успеху компании: концентрация, простота, смелость и обязательство быть лучшим.

joswiak-
Джосвик, которого называют «Джос», получил свою долю успеха, работая в Apple сначала над iPod, а затем над iPhone и iPad. Выступая на мероприятии в Великобритании «Силиконовая долина приходит в Кембридж», он поделился четырьмя важнейшими уроками своего пребывания в компании, как отмечает The Wall Street Journal:

Концентрация

По Джосвику, способность сосредоточиться опирается на возможность сказать «нет» вещам.

«У нас очень мало продуктов Apple. У нас 100 миллиардов долларов дохода и всего несколько устройств. Когда компании пытаются охватить слишком много продуктов, то ни один из них не станет лучшим на всем рынке».

Джосвик, похоже, усвоил этот урок в Apple от со-основателя Стива Джобса. В 2008 году, Джобс изложил свои взгляды на важность «фокусировки» в журнале Fortune, когда у Apple было $30 млрд:

«Наша компания представляет меньше 30 основных продуктов. Я не знаю, были ли подобные прецедент. Конечно крупные компании электроники, ориентированные на обычного потребителя, предлагали тысячи продуктов. Мы предпочитаем сфокусироваться. Люди полагают, что сосредоточиться – это значит, сказать «да» вещам, на которых ты сосредоточен. Но на самом деле все совсем иначе. Это означает сказать «нет» сотням хороших идей. Вы должны тщательно выбирать».

Перед тем как покинуть компанию, Джобс продвинулся настолько далеко, что создал внутреннюю университетскую программу обучения в компании для того, чтобы обучить его руководящим принципам будущие поколения руководителей и сотрудников компании Apple. Известно, что Джобс также поделился этим советом с коллегами и друзьями.

Например, когда Марк Паркер стал генеральным директором Nike, он попросил Стива Джобса о консультации. Вот что ответил Джобс:

«Ну, что-то одно. Nike делает одни из лучших продуктов в мире. Продукты, которые мы вожделеем. Но вы также делаете много дерьма. Просто избавьтесь от дрянных вещей и сосредоточьтесь на хороших».

Простота

Вторым ключом к успеху компании Apple является способность сделать сложные вещи простыми, как отметил Джосвик.

«Многие люди думают, что простоты можно добиться всего лишь взяв что-нибудь простое и оставив это в своей первоначальной сути. Но это не так. Когда вы начинаете что-то создавать, это становится очень сложным. На этом многие люди останавливаются. Если вы действительно знаете ваш продукт и проблемы, то вы сможете взять что-то сложное, а затем сделать это простым».

Простота, как преподается в университете компании Apple, — это один из основных принципов инноваций и устойчивого успеха. Аналитик RBC Capital Markets Майк Абрамски (Mike Abramsky) считает, что корпоративная культура Apple базируется на этом принципе как часть наследия Джобса.

Уолтер Айзексон, автор биографии Джобса, пишет, что Джобс был заинтересован, чтобы привнести простоту в гостиную: «[Джобс] хотел сделать для телевизоров то, что он сделал для компьютеров, музыкальных плееров и телефонов: сделать их простыми и элегантными». Джобс сказал, что он уничтожит проблему «простейшим пользовательским интерфейсом, который вы только можете себе представить».

Смелость

Джосвик также отметил смелость в качестве одной из определяющих черт Apple. Компания частично создала себе имя своими смелыми решениями в бизнесе, например, такое как внедрение новых технологий, оставляя старших конкурентов позади.

 «Смелость управляет многими бизнес-решениями. Не останавливайтесь на прошлых идеях, даже если они были успешными для вас. Вы не создаете продукт потому, что у всех есть такой».

Джобс сам отметил важность смелости в самом начале своей речи в Стэнфорде в 2005 году, хотя он имел в виду более личное.

«Не позволяйте шуму чужих мнений перебить ваш внутренний голос. И самое важное, имейте храбрость следовать своему сердцу и интуиции. Они каким-то образом уже знают то, кем вы действительно хотите стать. Все остальное вторично».

Стань лучшим

Четвертый и последний принцип, которым поделился Джосвик, заключается в убежденность компании Apple, как только она вышла на рынок, что она станет лучшей. Каждый из трех продуктов, которые сейчас находятся под столь пристальным вниманием, — iPod, iPhone и iPad, — имеет все шансы, чтобы стать лучшим в своей отрасли. Джосвик утверждает:

«Если вы не можете войти на рынок и попытаться и стать лучшим на нем, не входите. Это нужно понимать. Что касается Apple, если мы не можем быть лучшими, то нам этот рынок не интересен».

Руководители Apple представляли подобную стратегию этим летом, когда они говорили с Абрамски. Если слухи о том, что Apple будет выпускать дешевый вариант iPhone верны, то аналитик должен был уйти со встречи с пониманием, что «основная причина запуска «младших» iPhone – это инновационный, убивающий конкурентов этой категории опыт».

Источник: appleinsider.com

Стив Джобс