История несостоявшегося прототипа Apple Car

15

V-Vehicle

Слухами о том, что в Купертино разрабатывают собственный автомобиль, уже никого не удивишь. Также мы неоднократно слышали о том, что Стив Джобс лелеял идею о создании машины марки Apple. Недавно в интервью изданию Guardian дизайнер Брайан Томпсон поделился подробностями своей встречи с легендарным Стивом, на которой продемонстрировал ему прототип машины, и это непременно заслуживает вашего внимания.

В мае 2010 года Брайан Томпсон получил электронное письмо с лаконичной темой: «Стив Джобс». Несколько часов спустя Брайан уже летел в Сан-Франциско, чтобы встретиться с членами маленькой группы, которая работала над компактным, легковесным и суперсовременным концептом автомобиля под названием V-Vehicle. Как сказали членам команды, Джобс был неформальным советником инвесторов и демонстрировал серьезную заинтересованность в проекте.

На тот момент над сверхсекретным проектом автомобиля Томпсон уже успел поработать два года. Цель была дерзкой — перевернуть с ног на голову автомобильную отрасль, создав легкую машину, работающую на бензине, состоящую из экономичных материалов и стоящую всего 14 000 долларов. В тот момент Джобсу захотелось увидеть предварительные результаты реализации проекта, который реализовывался при поддержке инвесторов Кремниевой долины Kleiner Perkins и Caufield & Byers (KPCB).

В 17:00 компания свернула с шоссе и подъехала к скромному дому в тихом пригороде Пало-Альто. В дверях появилась фигура худощавого человека с улыбкой до ушей, одетого в поношенные джинсы. Когда Джобс пожимал руки гостям, из дома выбежал его сын Рид и начал жаловаться на то, что прототип нового iPhone (судя по году, iPhone 4) не работает.

«Вернись в дом», сказал Джобс, а затем долго и пристально посмотрел на машину.

Наконец, он сел в кресло водителя, а Томпсон — в пассажирское сиденье. Двое других членов команды сели на задние сиденья, но Джобс попросил их выйти.

«Больше никто мне здесь не нужен», сказал он.

За следующие пятнадцать минут Томпсон узнал о пластике больше, чем за все годы обучения в школе дизайна и работе в автомобильной отрасли. Джобс излагал ему свои идеи о материалах, восприятии и дизайнерской интуиции.

2036

В сотрудничестве с дизайнерами Томом Матано и Анки Бодаком Томпсон разработал корпус автомобиля из полипропилена и стекловолокна, который был на 40% легче традиционного стального корпуса машины и на 70% дешевле в производстве. Хетчбэк кремового цвета обладал сменными панелями корпуса и «пространственным каркасом» — конструкцией, которую можно было увидеть у таких дорогих авто, как Ferrari 360 и модели Audi.

В салоне V-Vehicle использовалась волокнистая древесина, которая не была ничем прикрыта, что придавало автомобилю органичный вид. По словам дизайнеров, благодаря этому в автомобиле также царил запах свежей древесины:

«Обычно новая машина пахнет пластиком, а запах дерева куда приятней».

Джобс попросил Томпсона подумать о том, чтобы подчеркнуть пластик, вместо того чтобы прятать его. «Пусть материал будет честным», сказал он, указав на приборную доску. Она была сделана из волокнистой древесины — состава из синтетического каучука и древесной целлюлозы. По его словам, она выглядела бы лучше, если бы была выполнена в виде одной детали, «излучающей ощущение точности». Позднее эту идею Джобс обсуждал с главным дизайнером Apple Джонатаном Айвом.

Джобс признался, что был впечатлен тем, как небольшая команда, не обладавшая корпоративными ресурсами крупного автопроизводителя, смогла разработать такой простой и качественный дизайн. Оказалось, что на реализацию проекта они потратили в десять раз меньше денег, чем было выделено. Кроме того, как сказал Джобс, «здесь чувствуется душа». По дороге домой Томпсон активно набрасывал на бумаге возникавшие идеи.

«Если бы мне сказали, что я лично буду общаться со Стивом Джобсом, я бы упал на пол и испытал приступ дизайнерского счастья», сказал он.

После встречи с Джобсом Брайан Томпмсон внес изменения в дизайн интерьера машины таким образом, чтобы он соответствовал пожеланиям Стива. И вот как он в итоге выглядел:

2014

К несчастью для V-Vehicle, в итоге проект был закрыт. Урезание бюджета штата привело к сокращению объемов субсидирования производственных предприятий, из-за чего источник финансирования быстро иссяк. Компания V-Vehicle вскоре была переименована в Next Autoworks, а разработки Томпсона и интеллектуальная собственность на общую сумму 89 миллионов долларов в 2015 году купила компания LCV Capital Management. Любопытно, что эту компанию из Пенсильвании, которая собирается производить автомобиль в Италии, возглавляет человек по имени Тони Бониди — бывший член совета директоров компании Стива Джобса NeXT Computer.

Спустя шесть лет после встречи Томпсона с Джобсом многие идеи V-Vehicle были реализованы более прогрессивными автомобильными дизайнерами. Например, BMW i3 стала первой машиной с волокнистой древесиной в интерьере, а в недавно анонсированной Tesla Model 3 присутствую упомянутые легковесные материалы салона для компенсации использования тяжелых аккумуляторов.

Сам факт существования проекта Томпсона является еще одним подтверждением того, что Apple давно лелеет надежду создать собственный автомобиль. В отличие от V-Vehicle, так называемый проект Titan вряд ли будет связан с использованием бензинового двигателя, особенно если учесть природоохранные устремления Apple. Имеет ли Томпсон какое-то отношение к нынешнему автомобильному проекту Купертино, в интервью Guardian он не говорит. Однако даже если бы он и хотел сказать, вряд ли бы ему это позволили.

15 комментариев

  1. 1

    в отличии от многих Стив Джобс понимал что нужно потребителям(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  2. -1

    Господи, какой все это бред…)
    Не стоит лезть в те сферы , в которых не понимаешь и не разбираешься…
    Не может быть машина маленькой и дешевой…(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      sforza, А как же матиз и миникупер? Рынок мобильных устройств умирает, если эппл не перейдет в другие области, ее просто не станет. К сведению, компания нокия была основана в 1871, и сначала производила пиломатериалы и туалетную бумагу, потом шины, потом сетевые технологии, а уже потом смартфоны. Если бы они по-прежнему занимались всем вышеперечисленным, они бы никогда не обанкротились.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

      • 0

        Ragnarek, Галоши ещё отливали :)(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

      • 0

        Ragnarek, Вы представляете во что превращается матиз или мини после ну даже не лобового удара…
        Ну Купер еще более менее, особенно кабриолет, а вот остальные городские табуретки это очень печально, в лучшем случае вы инвалид …
        В этот рынок уже не залезть, лет 10 назад еще можно было, да и сама ветвь электромобилей это тупик, как технический так и экономический…(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  3. 0

    Пап, твоё устройство не работает! Иди в дом, я хочу покататься на машинке(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  4. 0

    Че за писька вместо рычага кпп ?)(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий