Стив и его эпоха глазами калифорнийских подростков

После того, как стало известно о кончине компьютерного гения Стива Джобса (Steve Jobs), в прессе одна за другой появляются публикации, оценивающие его вклад в формирование не только техносферы человечества, но и его культуры. В частности, немалый интерес представляет статья Майка Кассиди (Mike Cassidy) «Steve Jobs’ legacy: A paradigm shift» («Наследие Стива Джобса: смена парадигмы»), написанная для издания San Jose Mercury News и опубликованная 11 октября 2011 года ресурсом The Spokesman-Review, повествующая нам о новом поколении, поколении пользователей iПродуктов или попросту iПоколении. Стив Джобс и ведомая им компания Apple создали мир, в котором выросло юное поколение. iPod, iTunes, iPhone и iPad. Никто из родившихся в середине 1990-х годов не избежал влияния этих вещей, пусть даже и опосредованного.

Associated Press: мемориальные фото Стива Джобса

Стив Джобс наполнил будущее смыслом

Новое поколение всегда будет помнить серию мобильных продуктов Apple как средство, позволившее им общаться друг с другом и знакомить со своей персоной этот огромный мир. Именно в желании самовыражения проявляется молодость и Стив дал молодым возможность, как говорится, «и людей посмотреть и себя показать» Сейчас мы не будем рассуждать о том, насколько полезно подобное времяпрепровождение для юных умов, мы просто констатируем факты. Шестнадцатилетняя представительница iПоколения Иберис Иглесиас (Iberys Iglesias), которой задали вопрос о Стиве Джобсе, говорит:

Вы знаете как он говорил? «О, дети это будущее» Он дал нам средства улучшения нашего будущего.

Иберис Иглесиас учится в школе Calif.’s Homestead High School города Купертино, которой довелось быть альма-матер самого Стива, и девочка уверена в том, что именно Стив предоставил ее поколению средства, наполняющие его жизнь смыслом. Не так уж часто случается, чтобы одна персона или одно явление изменило буквально все аспекты бытия целого поколения. Подобного сумели достичь The Beatles, а также Джобс с его блистательной командой.

Причина, по которой подростки с распростертыми объятиями встречают продукты, к разработке которых Джобс приложил свою руку, очевидна. Отпечаток личности Стива проявился во многих вещах и он всегда был искренен, а дети умеют чувствовать искренность и ценить ее. Они чуют наигранность за версту.

Юных привлекает искренность Стива

Подростки тянутся к тем, кто осознает необходимость изменения подхода к созданию привычных вещей. Единственный способ понравиться им состоит в игнорировании тесных рамок конформизма. Контакт с подростком начинается с внешнего вида продуктов, привлекательных для глаз. Однако, чтобы контакт сохранился, эта привлекательная форма должна быть наполнена реально интересным содержанием (и практически полезным, разумеется). Многие представители iПоколения пошли в школу в те времена, когда вернувшийся в Apple Стив Джобс порадовал мир разноцветными Макинтошами. Затем некоторые из них получали iPod или даже iPhone в подарок ко Дню Рождения или Выпускному. Огромную роль в формировании привычек подростков сыграл iTunes, позволяющий слушать любую музыку. То, о чем раньше и мечтать не приходилось. Старшеклассница калифорнийской школы Milpitas High School поясняет эту мысль буквально в нескольких простых словах:

Ты открываешь для себя возможность выбора.

iДевайсы открывают бескрайний простор выбора. Они не просто некие привлекательные для юного сознания объекты. Нет, для представителя молодого поколения они стали средством формирования своего образа и самовыражения. Видеоролики и фотографии, песни и общения в социальных сетях и даже домашние задания, которые все-таки приходится делать в перерывах между развлечениями. Их присутствие ощущается во всех аспектах жизни юного человека. Стоявший у истоков Apple и Pixar Animation Studios Стив Джобс создал немало вещей, заполняющих время детей и подростков. Он приложил руку к формированию «мыслящего иначе» (следуя тексту эппловской рекламы) поколения и верил в то, что с приложением даже малейшего творческого начала, они сумеют достичь бесконечных высот и бессмертия.

Чак Гешке: Стив приучил молодежь к продуктам Apple

Сооснователь компании Adobe Чак Гешке (Chuck Geschke) крайне высокого мнения о той роли, которую играют iДевайсы в жизни подрастающего поколения:

Они проникли во все сферы жизни молодого человека. …понимание того, что молодые люди в восторге от Apple и единожды начав использовать [продукты] Apple они просто продолжат ими пользоваться.

Столь высокую оценку Чак Гешке дал умению Стива Джобса создавать такие продукты, которые ориентированы на удовлетворение всех многогранных запросов подростков.

Заря посткомпьютерной эпохи

Сегодня перед нами предстает с полной очевидностью тот факт, что эпоха, в которой мобильные устройства были редкими диковинками, подошла к концу. Сегодня уже можно говорить о начале объявленной Стивом Джобсом «посткомпьютерной эпохи». Молодое поколение пользователей смартфонов и планшетов уже отдает предпочтение своим простым и удобным мобильным помощникам перед сравнительно громоздкими универсальными персональными компьютерами. На наших глазах научная фантастика становится явью и невозможное воплощается в реальности. Заложенное Стивом Джобсом основание еще долгие годы будет задавать направление в развитии мобильных устройств. Ему удалось добиться доверия юных, завтрашних взрослых, которые не мыслят себе реальности без Apple.

Источник: Mercurynews.com, Spokesman.com, Ap.org