Что нужно знать для того, чтоб открыть магазин техники Apple. Часть 3

Часть 1. Подпись и отличительные знаки реселлеров

Часть 2. Реклама, веб-сайты

Часть 4. Дополнительные вещи, реклама на авто и товары для распространения

Представляем вашему вниманию перевод документов, которые Apple направляет своим премиум-реселлерам. Немало полезной информации из цикла статей, раскрывающих секреты продажи iPhone и iPad, MacBook Air и iMac, в розничных магазинах, извлекут для себя дизайнеры и маркетологи, технологи и продавцы, а вам, дорогие читатели AppleInsider.ru, мы постараемся предоставить все максимально полно и интересно. Кроме того, если вы на птичьих правах или с официальным разрешением компании Apple решите торговать ее техникой, все, что ниже, вам просто необходимо знать.

В этот раз мы расскажем о рекламе, печатных материалах, а также об интерьере и экстерьере магазина.

effp2

Реклама

Конечно же, для достижения высокой эффективности продаж реселлерам нужно привлекать людей рекламой. Apple предоставляет рекламные баннеры, информацию, шаблоны для печатной рекламы и е-мейл предложения в хранилище ASW. Вот вытяжка из правил рекламирования продукции Apple.

Не стремитесь к увеличению рынка сбыта. Не выпускайте рекламу до того, как продукт появится в наличии. Не используйте нетрадиционную рекламу для привлечения внимания к продукту.

Используйте рекламный бюджет в рамках предполагаемой прибыли.

В печатной рекламе предпочтительнее несколько крупных объявлений вместо множества небольших.

В печатной и газетной рекламе акцентируйте внимание на релевантном наполнении контекста — технологии, спорт, стиль жизни женщин и мужчин, дизайн, мода, музыка. Выбирайте хорошие заголовки. Избегайте наполнения, которое содержит элементы секса, сплетен, противоречивых параграфов на тему оружия, наркотиков, политики, азартных игр и эротики.

Используйте маркетинговые сообщения, предлагаемые в ASW.

Не заменяйте изображения продукта и не меняйте части одной композиции местами.

Если вы разработчик приложений для iPhone, не используйте рекламу продуктов Apple для рекламы своих творений также.

Убедитесь в том, что целевая аудитория определенно понимает вашу связь с Apple. Реклама должна продвигать ваш бизнес, а не Apple. Всегда выносите айдентику (элементы корпоративного стиля) вашего магазина на первое место по отношению к подписи реселлера Apple.

Но об этом было написано выше.

howtohoto

Печатные материалы

Всегда следите за качеством печати и будьте последовательны во всем. Никогда не печатайте изображения продукции Apple в плохом качестве, из-за которого отдельные элементы будет сложно рассмотреть. Убедитесь также и в том, что подпись реселлера напечатана так, что ее можно прочитать.

Цвет

Белая подпись всегда должна располагаться на черном или ярком цветном фоне. Если вы используете черную подпись, белый или нейтральный задний фон приветствуется. Избегайте оформления продуктов Apple ярким цветным фоном.

Если черный цвет недоступен

Подпись реселлера Apple может быть напечатана цветным шрифтом только в том случае, если черные чернила недоступны.

howtohoto2

Распространенные ошибки в рекламе

howtohoto3


Правильный вариант: цвет подписи белый на синем фоне. Подпись располагается рядом с продукцией Apple.

Неправильный вариант: не размещайте более одной подписи на странице. Подпись размещена слишком близко к продукту.

howtohoto4

Правильный вариант: одна подпись в нижней части страницы утверждает все объявление полностью.

Неправильный вариант: более одной подписи на странице. Не нужно сопровождать каждый продукт Apple подписью реселлера.

Специальные объявления

Для достижения еще большей эффективности своих рекламных кампаний реселлеры могут использовать дополнительные механизмы рекламы. Помимо моментов, оговоренных выше, реселлеры вполне могут обращаться к следующим рекламным вариантам.

Реклама на радио

В ASW уже есть записанный вариант рекламного обращения на радио. Сообщение можно адаптировать под диалог, но не стоит изменять направленность текста. Убедитесь в том, что тон прост и дружелюбен. Название вашего магазина должно быть отправной точкой в сообщении. Рекламу даете вы, а не Apple. Если вы направляете рекламные тезисы диджею на радио для озвучивания, они вправе вставлять собственные анекдоты в рекламу. Если передача ведется на каком-либо другом языке помимо английского, не нужно переводить название компании Apple и ее продуктов, нужно произносить их по-английски.

Телевизионная реклама

Фотографии продуктов Apple в ASW (хранилище виртуальных макетов продукции Apple для использования реселлерами) можно использовать в рекламе на телевидении. Должно быть понятно, что рекламу дает реселлер, а не Apple.

Вы обязаны представить черновой вариант рекламы до того, как отправите его в показ. Всегда показывайте последние версии продуктов Apple. Если ваш бюджет позволяет делать съемку в высоком качестве во время движения, изображение продукта может медленно проезжать перед камерой. Никогда не показывайте, что продукт может функционировать неточно — его функции должны работать так же, как в реальной жизни. К примеру, не стоит показывать, что продукт Apple летит по воздуху или плывет по воде.

Помните, съемка простого и высококачественного видео более эффективна, чем попытка сделать нечто запредельное при ограниченном бюджете.

Интерьер магазина

Торговые марки Apple и фирменный стиль компании включают терминологию и функции, разработанные Apple для использования в Apple Store. Сюда входят интеллектуальная собственность, принадлежащая Apple, а также айдентика Apple Store и внешний вид магазина. При создании корпоративной айдентики невозможно воссоздать стиль Apple случайно, а потому не стоит пытаться воспроизвести ее для того, чтобы помочь клиенту связать восприятие корпорации Apple с вашим собственным бизнесом.

Для того, чтобы избежать путаницы, не используйте торговые марки и корпоративный стиль Apple в своих магазинах. К примеру:

Названия магазинов и компаний не должны включать названия, принадлежащие Apple, например Mac, iPod, Pod или другие ™ Apple (за исключением тех, что одобряются в использовании премиум-реселлерами).

Логотип Apple не должен использовать в одиночном порядке при идентификации магазина или сети реселлера. Лого можно использовать только в подписи.

Нельзя использовать иконки Apple, термины, ассоциирующиеся с иконками Apple или торговыми марками, разработанными эксклюзивно для магазинов Apple Store, как то Apple + Summer Camp, Apple + Genius, Genius Bar, Mac + Genius, One to One, Personal Shopping, Pro Care и прочие.

Премиум-реселлеры не должны использовать проприетарные элементы интерьера, которые в эксклюзивном порядке имеются в сети Apple Store. Сюда входят:

— стальные панели для стен внутри и снаружи здания;

— деревянные квадратные столы Parsons;

— консольные деревянные квадратные стеллажи;

— квадратные деревянные стойки (bar), как в Genius Bar;

— лестницы из стекла или прозрачного материала.

Не пытайтесь сымитировать фирменный вид и стиль Apple Store. Дизайн магазина реселлера не должен давать понять покупателю, что он в Apple Store.

Что характерно, магазины, продающие технику Apple неофициально (в частности в России и Украине), делают все наоборот.

Рекламные вывески

Apple снабжает своих реселлеров различными материалами для вывесок и плакатов, размещаемых снаружи магазинов. Сюда также включатся баннеры, постеры, брошюры и материалы для распространения. [Как и следовало ожидать] можно пользоваться только этими материалами. Основное правило в размещении вывесок — не повторяйте логотип Apple в подписи, это взаимоисключающие элементы.

Нельзя размещать продукты третьих компаний на принадлежащих Apple информационных материалах. Единственные исключения — связанные продукты, как то показано ниже.

howtohoto5

Внешний вид магазинов

Никогда не используйте одиночный логотип Apple в экстерьере магазина. Внешний вид магазина может включать подпись реселлера только после одобрения Apple. Свяжитесь с представителем компании Apple в вашем регионе при обновлении или создании новых элементов экстерьера в магазине.

howtohoto6

Подпись авторизованного реселлера Apple должна размещаться ниже или справа от логотипа-идентификатора вашего магазина.
howtohoto7

Ширина подписи реселлера не должна быть шире, чем логотип вашего магазина.

Требования к размерам и соотношению подписи и логотипа

howtohoto8

Высота подписи реселлера должна быть не менее ¼ высоты логотипа или идентификатора реселлера.
howtohoto9

Высота подписи реселлера должна быть не более ½ высоты логотипа или идентификатора.

Это же касается и подписи в две строки. По поводу ширины подписи было сказано выше.

howtohoto10

Это же относится и к горизонтально расположенной вывеске.

Расстояние между элементами айдентики вашего магазина и подписью реселлера должно быть не меньше, чем высота логотипа в подписи. Расположите подпись на максимально возможном расстоянии от логотипа вашего магазина.

Подпись реселлера не должна располагаться выше, чем элементы вашего корпоративного стиля.

howtohoto11

Подсветка подписи

Подпись реселлера Apple может быть подсвечена изнутри как часть вывески магазина. Всегда освещайте полную подпись нейтральным светом. Подпись также может освещаться с внешней стороны. Не используйте цветную подсветку.

Ниже: днем и ночью.

howtohoto12

Специально для AppleInsider.ru.

Далее: Дополнительные элементы