[Dev Story] Zen Arrow: Можно ли создать хорошую игру, не написав ни строчки кода?

34

01

Нам пишет разработчик приложения Zen Arrow

Да! При помощи конструктора. Я собрал эту игру полностью один и тратил на нее не более 1 часа в день, пока ехал домой в автобусе!

Конструкторы

Конструкторов, позволяющих создавать игры без навыков программирования, на рынке много, но всех их отличает большое количество минусов и очень небольшое количество плюсов. Поигравшись с десятком из них, я остановил свой выбор на BuildBox (один из друзей порекомендовал, да и зазывающие ролики на их сайте сделали свое дело). Но несмотря на обилие хвалебной рекламы, это решение тоже очень ограничено и не позволяет создавать множество жанров, так как заточен Builbox в основном на 2D-платформеры и джамперы. Правда, эти ограничения порождают и массу креатива, например, можно добавить изометрию или сделать игры на логику и реакцию. Как раз последнее мне и подошло.

02

Из плюсов я отдельно выделю 2 пункта:

  • Легкость в освоении: все работает по типу обычного drag and drop;
  • Порядка десятка игр, собранных на этом конструкторе, Apple зафичерила, и еще больше десятка побывало в TOP 10 USA over all.

Второй пункт – самый вдохновляющий! Я не встречал подобных прецедентов, которыми могли бы похвастаться конкуренты. Если вы о таких знаете — поделитесь, пожалуйста, в комментариях, буду рад изучить и эти конструкторы тоже. Юнити (и ему подобные) я не беру в расчет — это настоящий, полноценный движок, и достаточно сложный для освоения (но если у вас есть успешный пример, как на нем можно без программирования собрать достойную игру, — тоже делитесь, нам всем будет полезно)!

Выбор игры

Механика таких игр, как эта, сравнительно свежая, как мне показалось, и я решил сделать свою вариацию как можно скорее.

Время на создание

3 недели у меня ушло только на то, чтобы сообразить, как в этом конструкторе сделать красивый эффект замедления, еще неделю — на все остальные мелочи вроде переключения уровней, настройки меню и прочего. И еще месяц — на то, чтобы собрать непосредственно 50 уровней. Напомню, что я работал не больше часа в день, так что если собрать все воедино, то получится 60 часов чистого времени на всю игру.

03

Бюджет

Ноль! Дизайн делал сам, программисты – не нужны, для этого и использовал конструктор (делал на PRO-версии у друга), маркетинг – вот эта бесплатная статья на AppleInsider.ru.

Издатели

Показал нескольким издателям: G5, Chillingo и Ketchapp. Последний в игру поиграл, но на письма не ответил (это у них вообще в практике). G5 ответили быстро, им игра понравилась, всей командой играли в тестовый билд, но все же решили не публиковать, так как не их формат. А вот Chillingo вообще были в восторге! По цепочке показал игру 8 людям из их офиса, они дали зеленый свет, начали готовиться и пристально мониторить рынок на предмет конкурентов. Но так как подобные игры уже были, то Chillingo не могла публиковать мою игру. Как позже я выяснил от товарища, Ketchapp не стал публиковать по той же самой причине.

Да, история с издателями закончилась отказом, но отсюда есть два полезных вывода:

  • Изначально игру необходимо делать с абсолютно свежей, не раскрученной идеей!
  • С издателями, оказывается, легко вступить в контакт и вполне реально начать работать.

04

Итог

Я считаю, что при нулевом бюджете (в моем случае), с минимально затраченным временем – вышел очень даже достойный продукт (с результатом вы можете уже ознакомиться). Прелесть вся в том, что благодаря такому рецепту можно делать игры быстро, бесплатно и под стопроцентным контролем, так как нет никаких подрядчиков. Так что, все, абсолютно все в ваших руках!

Coветы новичкам

  1. Используйте ресурсы для самостоятельного старта. Они действительно хорошие!
  2. Не нужно бояться издателей — они такие же люди.
  3. Делайте игры со свежими идеями!
  4. Делайте качественные игры! А за качеством — пойдут и деньги! И никак не наоборот!
  5. Идите до конца! Как гласит надпись на занятиях по каратэ: «Черный пояс — это белый пояс, который никогда не сдавался!».
  6. Ну и если вы серьезно настроены – пишите в комментариях вопросы, чем смогу — помогу, к дружбе с хорошими людьми всегда открыт!

Удачи вам в этом большом, разнообразном и приятном деле!

Название: Zen Arrow
Издатель/разработчик: Viacheslav Fonderkin
Цена: Бесплатно
Встроенные покупки: Нет
Совместимость: Универсальное приложение
Ссылка: Установить

Pages_ Если вам есть, чем поделиться с другими читателями нашего сайта, пишите на advert@appleinsider.ru и не забудьте указать свое имя или ник. Мы внимательно читаем входящие письма и публикуем ваши самые интересные истории.

34 комментария

  1. 0
    warhammerman2

    Хорошая работа.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  2. 0

    Очень круто! Теперь и я тоже хочу создать свою игру! 🙂(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  3. 0

    Игра зачёт!
    И статья, вторая за всё время рубрики, которая мне понравилась и хоть чем-то интересна.)(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  4. 0

    И вот надо же — как только я опубликовал игру, один издатель выразил желание издавать меня! =)))

  5. 0

    хорошее начало — творческих успехов в дальнейшем !(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      Ralf, Спасибо, Ральф. Обязательно тут опубликую следующую игру. Ренат всегда позитивно отвечает на присылаемые мной Dev Story, ему за это тоже спасибо!

  6. 0

    Неплохо. Не знал, что на этом чудовище что либо приличное сделать можно. У этого конструктора основное предназначение, лепить много и для рекламы. А так, Вы просили написать, если на движках можно делать игры без кода. Юнити — не получится без знания простейшего программирования, а анреал — позволяет также логику накликивать. У вас есть креатив, смотрите в сторону анреала!(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      QUSBE, Во, спасибо за дельный совет. ОБязательно рассмотрю анреал! Слышал, что на нем дизайнеры делают игры без программирования, но со стороны выглядит продукт громадным, поэтому показалось, что скорее всего потребуется кодить.

      • 0

        Viimp, Кодить не потребуется, но поизучать движок придется) Хотя, если войдете во вкус, то и кодить можно научиться. В анреале можно использовать С++ при желании, он обрезанный, не придется весь язык учить. Просто скриптовый кодинг, позволяет парой строк кода заменить огромный лист с «кликами» блюпринта!(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  7. 0

    Хорошая статья, хорошая игра!

  8. 0

    Пойду делать свой метал гир с помощью конструктора, Кодзима обзавидуется.

  9. 0

    Я так понял там и на мак можно приложения делать? Или я ошибаюсь?(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  10. 0

    Удалось что то заработать на этой игре?(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  11. 0
    _n_A_p_A_g_O_k_C_

    Молодцом… сейчас попробую)(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  12. 0

    А ничего, что эта игра полный плагиат игры Circulate? Смотрите сами, уровни копия, только вместо квадратика стрела и сердце, lol. Circulate вышла в июне. https://appsto.re/ru/yD457.i(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      korrsi, И что? Это СВОЯ реализация! Особенно для начала! Автор

      • 0

        Anton_ai, Антон, спасибо! =) Действительно — это своя реализация, и конечно, необходимо на этом не останавливаться, а идти дальше: уже есть много идей.

        Коррси, как я уже писал — сейчас много таких игр. И да — Циркулейт как раз и есть родоначальник (ну может быть было еще раньше что-то похожее, я пока не встречал). И я уверен, что дальше будет еще больше похожего типа. Поэтому и нужно было сделать игру как можно скорее, чтобы не быть в конце. Так что первые шаги сделаны, опыт получен, дальше можно развивать направление.

  13. 0

    В конце статьи написано, что встроенных покупок нет, а в эпсторе написано, что встроенные покупки есть(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  14. 0

    Объясните, пожалуйста, почему в статье написано, что встроенных покупок нет, а в аппсторе — есть, но какие именно не описано.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  15. 0

    Хм.. Не слышал про этот ресурс… Слышал про ап арчитект, но там я не смог создать игру…(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  16. 0

    Подскажите, а зечем нужен издатель, если вы сами игру сделали и сами в аппсторе разместили?

  17. 0

    Автор , отзовись мужик ))(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий