[Нам пишут] О том, как я делал свое первое приложение, или Рынок девелоперов в России

Нам пишет Сергей Пятковский

Расскажу немного о себе. Я торговал на бирже пять лет и под конец, довольно-таки устав от монотонной работы, решил исполнить мечту всех трейдеров — организовать свою биржевую игру, благо деньги с биржи имелись. Тогда я еще не мог предположить чем все это закончится и сколько времени займет.

Разработка

Я на тот момент плотно общался с другими трейдерами и среди них был парень, который разрабатывал приложения. Мы сговорились и решили сделать биржевую игру. Начальная задумка была создать полноценное серверное приложение с совершенно новыми правилами торговли. Например, положительной комиссией и распределением прибыли в зависимости от соотношения дохода игрока к среднему значению за день. По бюджету выходило 150 тысяч рублей и 1 месяц работы. Деньги все выделял я. В ходе начальных работ всплыл вопрос, что бюджет может быть сильно увеличен за счет нужд на маркетинг, и я решил подождать лучшего времени для его реализации. С одной стороны я потерял много времени, не начав проект тогда, с другой, когда я вспоминаю об этом, то не жалею, что сделал все сам и уже с другими разработчиками.

Второй раз к созданию приложения я подошел более ответственно и решил найти компанию, которая готова взяться за проект. Это были московские ребята и они показались мне достаточно честными, чтобы им доверять. Моя главная проблема заключалась в том, что я абсолютно не имел понятия, как я могу контролировать процесс и не остаться в конце и без денег, и без приложения. Я до сих пор считаю, что взаимная честность — это единственный по-настоящему надежный критерий сотрудничества.

С ребятами мы быстро набросали макеты приложения, пришлось отказаться от серверной составляющей, что тем не менее не особо снизило цену проекта. Начальный бюджет составил 125 000 рублей. Через неделю дизайн был готов, и мы должны были подписать договор. По полуобъективным причинам подписание сорвалось и, заплатив за дизайн, я отправился искать следующих исполнителей. К тому моменту я уже выяснил, что стоимость разработки моего приложения была завышена в два раза, и стал искать адекватную цену. К моему удивлению каста разработчиков приложений довольно однородна по ценовому критерию и чем-то сравнима с картелем. Многие просили практически одинаковые суммы, при этом находясь в абсолютно разных частях страны. В итоге мне удалось найти парня, который согласился сделать приложение за 45 000 рублей. Я до сих пор не уверен было ли это правильным выбрать его, но что сделано, то сделано.

Сначала работа пошла быстро и новые версии приложения исправно поступали на мой айфон. Сроки были обговорены в месяц. Но к их приближению я понимал, что мы не укладываемся, и решил, что лучше уж закончить проект с этим человеком, чем снова искать исполнителей. К сожалению, парень не умел работать с CorelDraw — по сути единственным бесплатным плагином для графиков в айфоне. В итоге после трех месяцев он признался, что не может и не успевает закончить приложение. Я оставил аванс (10 000 рублей), получил исходники и почти готовое приложение и пошел искать следующего разработчика.

Приятель моего друга взялся дописать график и запустить приложение в аппстор. Но оказалось, что требуются доработки в Game Center и In-App Purchases. В итоге он сделал мне график бесплатно и вернул приложение. Пришлось мне продолжить искать новых разработчиков. Кстати, всех их я находил через сайт фрилансеров, что довольно удобно.

EasyTrade

Так я нашел последних ребят, они были из Томска и сразу понравились деловым подходом. Сроки отправки в App Store приложения они, конечно, вместо одной недели растянули на две с половиной, но тем не менее приложение было отправлено и, спустя рождественские каникулы у Apple, приложение было запущено в App Store. Кстати, на само рассмотрение приложения ушло всего два дня. В итоге приложение обошлось мне в 45 000 рублей и было сэкономлено около 70 тысяч!

И да, чуть не забыл! Первый дизайнер не сделал иконки, так что мне пришлось в конце искать нового человека. Ребята из Томска своего дизайнера не имели. Самое забавное, что найденный мной человек из Минска оказался классным дизайнером, и мы с ним уже закончили дизайн для второго приложения. Сейчас он занимается третьим.

В заключение хочу поделиться парой советов для заказчиков приложений. Первое — всеми силами пытайтесь найти толковых ребят из малых городов России и Белоруссии. Разработчики из крупных городов имеют завышенные аппетиты, как впрочем и их коллеги из Америки. Для сравнения, иконку в Минске мне нарисовали в 30 (!) раз дешевле, чем предлагали это сделать в Нью Йорке. А чем дешевле приложение, тем легче окупить на него затраты.

Второе — торгуйтесь. Дайте понять, что вы знаете цену вашего приложения на рынке и не являетесь богатым кошельком. Это сильно охладит пыл разработчиков на ваши деньги.

Не берите студентов и одиноких фрилансеров, если это не дизайнеры. Разработку кода отдайте компаниям. У них лучше с дисциплиной и ответственностью.

Пожалуй все, буду рад ответить на ваши вопросы в комментариях. Вот ссылка на мое приложение — EasyTrade Revolution! в App Store

Pages_
Если вам есть, чем поделиться с другими читателями нашего сайта, пишите на advert@appleinsider.ru и не забудьте указать свое имя или ник. Мы внимательно читаем входящие письма и публикуем ваши самые интересные истории.

Обзоры приложений для iOS и Mac