Следим за продажами в AppStore

В Сети есть бесчисленное множество советов и прямо-таки настоящих руководств по тому как опубликовать свое приложение в AppStore. Но что делать потом? Я не буду рассказывать о секретах маркетинга и прочих радостях «раскрутки» (кстати, редакция AppleInsider.ru никогда не откажет хорошему приложению в обзоре), а расскажу о более земных вещах – статистике продаж. Когда я впервые столкнулся с iTunes Connect (если кто не знает – сервис от Apple для публикации приложений и просмотра данных по ним), у меня возникло несколько проблем:

1. Как мне легко отличить покупки от закачек по промо-кодам?
2. Как мне посмотреть все ревью по всем магазинам сразу?
3. Как мне посмотреть данные старше 13 недель?
4. Как мне заставить его работать в Хроме под Маком? +)

И все это я принял как данность. Но спустя месяцы, совершенно неожиданно для себя обнаружил сразу несколько очень интересных инструментов. Стоит отметить, что управлять версиями и ценами можно только через ITC, и это абсолютно верно с точки зрения безопасности, так что все перечисленные решения – только для их мониторинга. Ну а первым был…

Следим за продажами в AppStore. Фото.

AppViz — https://www.ideaswarm.com/products/appviz/ ($29.95)

Следим за продажами в AppStore. AppViz — https://www.ideaswarm.com/products/appviz/ ($29.95). Фото.

Это решение вываливается в результатах поисковой выдачи Google в числе первых. Сразу предупреждаю: не спешите его покупать! Первый блин в поисках всегда комом. AppViz – нативное приложение, и в этом его главный недостаток. Все данные хранятся локально, синхронизируются только при его работе и теряются от неаккуратного обращения с Маком.

Но между тем, AppViz смог решить мои проблемы, и я бы вот-вот пожертвовал и многопользвательским доступом, Айфон клиентом и купил его, если бы не пошел чуть дальше.

Distimo Monitor — https://monitor.distimo.com/ (Free)

Следим за продажами в AppStore. Distimo Monitor — https://monitor.distimo.com/ (Free). Фото.

Distimo я использовал почти месяц, и с точки зрения функциональности он меня полностью устроил. Не устроила меня только его нестабильность. Практически три дня за месяц он был полностью недоступен, а в остальные дни мог показать серый фон на графиках и сказать, что эти данные еще обрабатываются.

Однако не стоит забывать, что это абсолютно бесплатное решение, соотношение цены к качеству которого вообщем-то стремится к бесконечности +) И поэтому я лучше расскажу о его достоинствах:

Во-первых, автоматическая синхронизация. Данные из iTunes он собирает сам, задержки между появлением статистики за прошедший день между ITC и Distimo практически нет (а в ITC данные появляются около 16:00 по Москве).

Во-вторых, поддержка сразу восьми различных магазинов – не только AppStore и Mac AppStore, но и Android Marketplace, Windows Phone 7 Marketplace и даже Ovi (пусть ему и недолго осталось).

В-третьих, Distimo позволяет добавлять конкурентов к своим приложениям и следить за их позицией в рейтинге, радуясь каждой победе над ними.

Говорят, сейчас Distimo стал значительно стабильнее, но первое впечатление всегда остается самым стойким…

appFigures — https://www.appfigures.com/ (Free или $ 4.99–$139 в месяц)

Следим за продажами в AppStore. appFigures — https://www.appfigures.com/ (Free или $ 4.99–$139 в месяц). Фото.

Если рассматривать платную подписку (или 14-дневный триал), то, с точки зрения функциональности он практически ничем не уступает Distimo, разве что appFigures поддерживает только AppStore и ничего кроме. Так что если вы разрабатываете что-то кросс-платформенное, то appFigures вам явно не подходит.

Из достоинств стоит отметить подсчет подарочных кодов, очень приятные (и внешне, и по содержанию) и настраиваемые репорты, а так же т.н. Worldwide Ranks – отчет по позициям в топах для всех магазинов в одной таблице.

А вот если посмотреть на бесплатную версию, все становится куда менее радостно: в ней начисто отсутствует автоматическая синхронизация, нет ни географических, ни почтовых отчетов. Одним словом – бесплатная версия не имеет никакого смысла.

MopApp – https://www.mopapp.com/ (Beta, Free или $9.90 — $79.90 в месяц)

Следим за продажами в AppStore. MopApp – https://www.mopapp.com/ (Beta, Free или $9.90 — $79.90 в месяц). Фото.

В самый первый день лета, когда я писал свой обзор и готовился всячески хвалить этот сервис, они анонсировали окончание бета-программы и стоимость подписки (по моему мнению, немного завышенную). Впрочем, не все так плохо. Несмотря на то, что я не поспешил оплатить подписку в первый же день, я могу назвать этот сервис лучшим. MopApp, в отличие от appFigures, поддерживает все существующие магазины (а также имеет API, через который можно интегрировать его хоть с 1C), по разнообразию отчетов превосходит Distimo, а по скорости развития ему и вовсе нет равных.

Моя любимая и неимоверно удобная фича — «события» (распродажи, обзоры или раздачи). Конечно, «события» есть и в других сервисах, но так лаконично еще никто не вписывал их сразу во все отчеты.

Также, в отличие от appFigures, бесплатная его версия полностью функциональна. Единственные ограничения – заблокированная интеграция с рекламной сетью iAd и покупками из приложения In-App Purchases.

За несколько месяцев его использования, я столкнулся с одной единственной проблемой – падением Amazon EC2, на облаке которого, собственно, сервис и построен. +)

Ну и напоследок скажу пару слов о приложениях-новичках, которых я обнаружил во время написания этого обзора.

AppAnnie — https://www.appannie.com/ (Free)

Следим за продажами в AppStore. AppAnnie — https://www.appannie.com/ (Free). Фото.

Самое молодое и минималистичное решение, которое интересно в первую очередь открытой статистикой AppStore. Для меня AppAnnie (которое в некоторых закоулках документации называется App Nanny) стало тем самым сервисом, который решает проблемы ITC и при этом не перегружает меня лишней информацией.

Prismo — https://prismoapp.com/ ($15)

Следим за продажами в AppStore. Prismo — https://prismoapp.com/ ($15). Фото.

Разработчики (кстати, насколько я понимаю, наши соотечественники), взяли все лучшее от AppViz, доработали интерфейс и сделали несколько своих wow-features, таких как синхронизация через MobileMe, снизили цену и выпустили действительно приятных продукт. Но от AppViz они унаследовали и главный недостаток: приложение нативное, а значит, по моему мнению, оно уступает облачным.