67% потенциальных владельцев iPhone в Азии пока обделены вниманием Apple

По данным нового анализа, продажи iPhone в азиатских странах имеют большой потенциал для дальнейшего роста, так как значительная часть рынка смартфонов здесь еще не освоена и только 22% мобильных операторов на сегодня продают смартфоны Apple.

morganstanley

В своей вчерашней записке для инвесторов аналитики Morgan Stanley отметили, что увеличение числа операторов мобильной связи, предлагающих покупку и обслуживание iPhone на растущих азиатских рынках, является важнейшей для Apple возможностью нарастить продажи своих смартфонов.

Аналитик Кэти Хьюберти (Katy Huberty) отмечает, что рост числа мобильных операторов привел к 50%-ному увеличению общего числа контрактных абонентов по сравнению с 2008 годом, и этот рост является одним из важнейших факторов увеличения продаж iPhone. Начав сотрудничать с AT&T на момент запуска оригинального iPhone в 2007 году, Apple с тех пор наладила партнерство с 230 мобильными операторами в 105 странах, благодаря чему объемы продаж iPhone выросли с 270,000 единиц в первый год после запуска до 20 с лишним миллионов единиц в третьем квартале 2011 года.

Хьюберти отмечает, что процент пользования смартфонами наиболее высок среди пользователей в возрасте от 25 до 34 лет, а в Азии в эту возрастную категорию входит 655 миллионов человек, или 10% всего мирового населения. Вторым по этому показателю демографическим регионом является Африка с 153 миллионами человек.

Однако самые крупные демографические сегменты рынка Азии остаются в большей степени неохваченными, так как смартфон Apple пока не продают 78% азиатских мобильных операторов, которые представляют 67% абонентской базы региона. Для сравнения – в Северной Америке и Западной Европе процент мобильных операторов, не продающих iPhone, составляет 56% и 36% соответственно.

Китай, крупнейший мобильный рынок в Азии, и второй по величине в мире, является сейчас главным ключом к успеху Apple. По данным последнего исследования аналитиков AlphaWise China, 90% респондентов хотели бы купить 3G-телефон в случае обновления своего мобильного устройства, и 91% ответили, что хотели бы купить смартфон. В первом полугодии 2011 эти цифры составляли 87% и 88% соответственно.

По данным опроса, iPhone является самым сильным брендом – ему отдали свои голоса 38% респондентов, которые планируют покупку смартфона в качестве следующего мобильного девайса. Хьюберти считает, что Apple может удвоить спрос и продажи своего смартфона, если снизит его стоимость до уровня $300, и ее слова подтверждают результаты другого опроса – большинство желающих иметь iPhone не покупают его из-за высокой стоимости.

AppleInsider недавно писал, что потенциальный рынок Apple в Китае уже находится на подъеме, так как на конец октября количество 3G-пользователей превысило 100 миллионов человек. На сегодня только China Unicom, второй по величине мобильный оператор в стране, продает официально iPhone в стране. Однако компания China Mobile, крупнейший китайский мобильный оператор, не имеющий договоренностей с Apple, сообщал, что обслуживает более 10 миллионов владельцев iPhone в своей сети. Аналитики ожидают, что в следующем году все три крупнейших оператора Китая будут официально продавать iPhone.

morganstanley

Хьюберти видит в расширении числа партнеров – мобильных операторов главный фактор успеха iPhone и продвижения его продаж в регионе, но препятствием для этого может стать условие заключения контракта с мобильным провайдером. Исторически сложилось, что в предыдущие годы количество контрактных абонентов росло медленнее, чем количество пользователей, предоплачивающих услуги мобильной связи. Однако июнь 2011 года впервые показал превышение темпа роста числа контрактников по сравнению с ростом числа бесконтрактных пользователей, а это может означать значительное повышение спроса на iPhone, если будут предложены выгодные тарифные интернет-планы и снижена цена самого устройства.
morganstanley

Целевой прогноз Хьюберти в отношении цены акций AAPL составляет $600 за акцию. Он основан на выпуске модели LTE iPhone и снижении стоимости 3G iPhone в 2012 году, а также на расширении рынков, где уже доминирует планшет Apple, продвижении компании на китайский рынок и возможности выхода Apple на рынок Smart TV в 2012-2013 годах.

Источник: appleinsider.com