Чернила и бумага под угрозой исчезновения из-за планшетов и букридеров?

Из-за букридеров и планшетов, вероятно, в скором времени бумага станет устаревшим носителем для книжных издательств, журналов и газет, чьи читатели все больше привыкают читать на экране любую информацию: от коротких новостей до романов.

«Это всего лишь вопрос времени: когда мы перестанем вырубать деревья, а все публикации станут цифровыми», — говорит аналитик Тим Баджарин, президент Creative Strategies.

books
В течение четырех лет гигант Amazon популяризовал использование букридеров, устройств для чтения электронных книг, естественно, делая упор на Kindle. Затем в 2010 году, Apple вызвал у публики ненасытный аппетит к «пожиранию» всех цифровых форматов: и фильмов, и журналов, и книг, — благодаря появлению iPad.

Рост продаж букридеров и планшетов позволит общемировому объему продаж цифровых книг достигнуть 9.7 млрд к 2016 году, что в три раза больше по сравнению с 2011 годом, согласно докладу фирмы Juniper Research.

«Рынок электронных книг растет очень быстро, поведение потребителей меняется каждый месяц, а не год», — сказала заместитель исполнительного директора Groupe d’études du livre (BISG) Ангела Боле (Angela Bole).

На самом деле, как показали последние исследования, цифровые носители завоевали почти половину покупателей книг на бумажном носителе. Более того, любители полистать книгу готовы отказаться от бумажного носителя, если они смогут быстро и без проблем найти аналог книги в электронном виде.

Что же касается книжных магазинов, находящихся под угрозой исчезновения, кое-кто пытается защитить себя, использовав тенденцию в своих интересах. Так, американский Barnes & Noble с ридером Nook или французский Fnac с Kobo идут в ногу со временем и остаются на плаву. Аналитик Gartner Аллен Вейнер (Allen Weiner) отмечает:

«Я отношусь к числу тех, кто считает, что чтение электронных книг развивает общий интерес людей к чтению».

Кстати, владение букридером или иным устройством, позволяющим читать книги, только увеличивает бюджет на чтение, что не может не радовать издателей. Аллен Вейнер продолжает:

«Каждый раз, когда мы мотивируем людей читать, независимо от выбираемого ими способа, в любом случае выигрывают все форматы. Книги на бумаге сохранят долю рынка, поскольку такие книги, как правило, предпочтительнее для чтения дома. Будут ли силы у издателей думать по-другому? Конечно, но это не будет означать смерть печатного издания».

girl_ipad_cofee

Г-н Баджарин считает, что пройдет не меньше десяти лет, прежде чем чернила и бумага станут на самом деле устаревшими.

«Все, кому за 45, выросли на этом формате, для многих он еще долгое время будет оставаться  наиболее комфортным. Что касается газет и журналов, то тут все будет происходить гораздо быстрее».

г-н Вайнер предсказывает:

«Газетам и журналам необходимо будет найти баланс между бумажным и цифровым носителем».

В настоящее время газеты тратят много бумаги, много времени на печать и распространение, при все этом бумажный носитель уже не будет настолько свежим и актуальным, как новость, вышедшая в сеть. Поэтому News Corporation запустила в начале этого года The Daily, издание, специально созданное для цифровых носителей. Традиционные газеты улучшили свои сайты и выпустили специальные приложения, позволяющие удобно читать новости и статьи на различных устройствах.

Что до меня… Никакие эффекты и регулируемые шрифты не смогут заменить шорох страниц и удовольствие от держания в руках томика стихов любимого поэта.

Источник: geeko.lesoir.be