Disney, Fox, Paramount не спешат сотрудничать с YouTube

Грандиозные планы Google о запуске прокатного сервиса фильмов в YouTube придется отложить: студии – фильммейкеры недовольны тем, что поисковый гигант направляет пользователей на пиратские сайты.

Disney, Fox, Paramount не спешат сотрудничать с YouTube. Фото.

Согласно информации от The Wrap, киностудии Fox и Paramount высказали намерения «на данный момент не спешить с дальнейшим движением и заключением сделок в данном направлении», а компания Disney изначально не поддержала участия в этой задумке.

Warner Bros., Sony и Universal уже подписали согласие на участие в прокатном сервисе YouTube и видят свою выгоду в виде «новой потенциальной аудитории зрителей, пользующихся прокатом фильмов» (количество пользователей YouTube составляет около 130 миллионов ежемесячно). По словам одного из неназванных представителей Sony,

«точно не ясно, какая часть этих пользователей платит за контент, но, в любом случае, это – огромная аудитория».

Большинство студий расстроены и обеспокоены тем, что Google «не принимает должных мер по пресечению поддержки пиратских сайтов». Говорят, что руководитель одной из киностудий сделал Google конкретное замечание — поисковик должен прекратить давать ссылки на пиратские сайты и размещать их рекламу, перестав, таким образом, содействовать их незаконной и нежелательной деятельности.

Google собирается сделать из YouTube (приобретенного в далеком 2006 году за $1.65 миллиарда в качестве «дорогого эксперимента») более прибыльное предприятие. Недавно поисковик решил остановить свой бесплатный сервис Google Video и выложил его оставшийся материал в YouTube.

В 2009 Google начал сотрудничать с MGM, Lions Gate и CBS – показывать рекламные ролики фильмов и эпизодов, в начале этого года запустил «бета – версию» арендной программы, открытую для различных производителей, желающих сдавать в прокат видео — продукцию.

Запуск программы коммерческого проката фильмов в YouTube сейчас упирается в согласие и готовность к такому сервису крупных киностудий. К примеру, у Apple в начале ее телевизионного бизнеса и сервиса платной загрузки фильмов было немного партнеров, среди которых более тесно компания сотрудничала с Disney. С тех пор Apple подписала партнерские договора со всеми основными ТВ и киностудиями, не выявив большого интереса лишь к маленьким независимым кинопроизводителям.

Главные конкуренты Google — Apple iTunes, который продает закачки и сдает в прокат потоковые загрузки коммерческих фильмов и ТВ шоу, но не дает в аренду некоммерческое видео (только предоставляет бесплатный доступ к подкастам и контенту iTunes U); Amazon, в ассортименте которого около 5000 коммерческих фильмов и ТВ шоу, доступных в прокат через веб-браузер; Netflix, который продает подписку на цифровой контент для многих устройств, включая игровые приставки, iOS – девайсы и другие.

Источник: appleinsider.com