Экспансия Apple на рекламный рынок. 1975-1978 гг.

Реклама — двигатель торговли. Где только не увидишь рекламу абсолютно различных товаров. Рекламные проекты запускают практически все компании, но есть те, кто в представлении уже не нуждается, хотя и они не забывают про рекламу. К таковым можно отнести Apple. Практически все, хоть немного, но знают эту компанию из Купертино. Но так было не всегда: известность приходит не сразу.

395-520x549

В далеком 1975 году Apple начала активную экспансию на рекламный рынок печатной продукции. И уже с наступлением 1976-го во многих журналах стали появляться целые развороты, которые рассказывали читателям о новой компании из Купертино.

Представляем вашему вниманию цикл статей, посвященный тому, как на тот момент еще малоизвестная компания Apple начинала завоевывать компьютерный рынок с помощью рекламы в печатных СМИ. Еженедельно мы будем рассказывать вам о развитии печатных рекламных кампаний Apple: как они выглядели и какую цель преследовали.

На одном из первых печатных разворотов можно увидеть еще старый логотип Apple, на котором изображен Исаак Ньютон под яблоней. Реклама была не столько рекламой в привычном нам виде, а скорее информатором о том, что представляет из себя компьютер Apple-1: из чего он состоит и на что способен. Это сейчас мы привыкли видеть в рекламных кампаниях Apple минимум текста (обычно текст вообще ограничивается лишь названием устройства или приложения) и большую картинку. Но в 1976 году все было наоборот: небольшое изображение компьютера Apple-1 и объемное описание того, что он из себя представляет. Необходимо было объяснить людям, что такое компьютер и зачем он вообще нужен. А это было весьма непросто.

471-520x537

Компания из Купертино представляла свой компьютер как необходимую вещь для дома, работы и школы. Никаких Apple Store еще и не было в мыслях, поэтому реклама призывала «почувствовать возбуждение» от использования компьютера Apple в ближайшем компьютерном магазине.

564-520x693

Через некоторое время Apple выпустила компьютер Apple II, и реклама с этого момента тоже стала немного меняться: она одновременно проще и изящнее, текста стало меньше, акцент делался на изображение. Все гениальное, как говорится, просто.

2127-520x755

В каждой рекламной кампании начинает появляться изображение яблока, еще не совсем в том виде, в каком мы привыкли видеть его сейчас, но это ведь только начало. На последней рекламе яблоко даже не акцентирует на себе внимание: оно просто изображено на плакате, который висит где-то далеко на стене. Основная роль в этой рекламе отдается компьютеру Apple II, на котором можно работать прямо у себя дома.

1049-520x686


Бывало и такое, что компания Apple проводила различные конкурсы. Так, в данном тексте говорится о том, что вы можете выиграть путевку на Гаваи. Все, что нужно сделать для участия в конкурсе — это написать рассказ на заданную тему. Кстати, как вы уже, наверное, заметили, в рекламе начинает появляться надпись «Apple Computer» и всем нам знакомое изображение яблока. Пока, правда, еще цветное.

755-520x707

950-520x685

Apple опять возвращается к рекламным статьям, активно продвигая свой самый новый и современный компьютер на тот момент — Apple II. В своих статьях компания из Купертино рассказывает о его возможностях и достоинствах. В рекламных кампаниях не забывают указывать информацию про то, где и как можно купить такой компьютер. В логотипе избавились от цветного шлейфа, оставив только яблоко и надпись «Apple Computer». Хочу обратить ваше внимание еще и на то, что в отличии от самого первого рекламного разворота, все остальные стали делать цветные — надо было обязательно продемонстрировать потенциальным покупателям то, что компьютер имеет цветной экран.

660-520x694

На компьютер Apple II делалась очень большая ставка. Будучи представленным в 1977 году на выставке West Coast Computer Fair, он стал одним из первых и самых успешных персональных компьютеров того времени. Именно Apple II обозначил начало революции в области персональных компьютеров. Он продвигался как компьютер для абсолютно всех людей с любыми потребностями, а не только для различных рабочих и инженеров, на которых были нацелены другие производители.

Благодаря активным рекламным кампаниям, в которых параллельно сосуществовали, с одной стороны, изящность и простота, а с другой — огромное количество информации и сложность задумки, компания Apple за несколько лет стала не только узнаваемой, пускай пока еще не по всему миру, но и одним из лидеров среди производителей компьютеров из Силиконовой долины.

Продолжение следует…