Экспансия Apple на рекламный рынок. 1979-1984 гг.

Мы продолжаем наш цикл статей, посвященный тому, как в далеком 1975 году, еще малоизвестная компания Apple начинала завоевывать компьютерный рынок с помощью рекламы в печатных СМИ. Сегодня вы увидите очередную подборку рекламных разворотов тех лет. Вы увидите как менялись рекламные кампании и на что делались акценты в продвижении компьютеров Apple. И как компания из Купертино шаг за шагом завоевывала известность во всем мире.

1731-520x360

1186-520x682

Главной задачей в рекламных кампаниях было представить компьютеры Apple для массового пользования. Компьютер должен был быть не только «рабочей машиной» в офисе или на предприятии, а устройством, которое облегчает и делает жизнь интереснее. И чтобы компьютер подходил под все требования, компания из Купертино следовала следующему принципу: «Есть только один логичный способ выяснить, что человек хочет видеть в персональном компьютере. — Спросите человека, который будет его использовать.» И Apple часто спрашивала людей в различных магазинах, когда те выбирали себе новый компьютер, что они хотят от компьютера, чего им в нем не хватает и для чего он им нужен. Эта методика, простая на первый взгляд, действительно помогала усовершенствовать свою продукцию так, как этого хотели потенциальные покупатели.

1245-520x715

Большой акцент в рекламных кампаниях делался на продвижение компьютеров в учебных заведениях. В этом аспекте все не так просто, как кажется. При грамотном расчете, можно было убить двух зайцев. Во-первых, учебных заведений в стране очень много, если все будут закупать компьютеры Apple, то это огромная прибыль для компании. Во-вторых, расчет делался на то, что если школьники/студенты будут работать в своих учебных заведениях на технике Apple, то она им настолько понравится, что они захотят, чтобы дома у них тоже были такие компьютеры, о чем будут просить своих родителей.

Как видно, цветной шлейф около логотипа, окончательно еще не пропал, иногда его все еще использовали около изображения яблока. Название было «Apple Computers», а не просто «Apple», но это вполне логично — тогда компания производила только компьютеры.

1341-520x703

Потенциальными покупателями, прежде всего, были именно мужчины. Считалось, что именно они будут покупать больше всего компьютеров, так как в основном мужчины были инженерами, которые имели опыт работы с компьютерами на своем рабочем месте. Поэтому именно они и могли понять всю прелесть наличия собственного персонального компьютера.

В каждом рекламном развороте обязательно указывалась информация о том, где можно купить компьютер Apple. Если же человек не знал, где находится официальный дилер продукции Apple, он мог позвонить по указанному номеру абсолютно бесплатно, и сотрудник Apple в подробностях объяснит, где можно приобрести свой новенький Apple II.

1439-520x641

На последнем развороте изображена весьма известная в те годы рекламная кампания. В этой статье акцент делается уже на рабочее применение компьютеров компании из Купертино. «Генри Форд провел большую часть 1903 года за решением той же задачи, которую вы решите, обратившись к вашему персональному компьютеру Apple, за несколько минут» — говорит заголовок статьи. Компания активно занималась продвижением своей техники во все сферы жизни человека, но делала это не навязывая покупателем свое мнение, а доказывая и рассказывая на конкретных примерах, чем компьютеры Apple будут полезны конкретно каждому человеку. И уже тогда начал появляться первый намек на Genius Bar : «Несколько минут вместе с нашим официальным дилером, и вы будете пользоваться компьютером Apple как настоящий профессионал» (A few minutes with your Apple dealew and you’ll be runnig Apple like a pro»).

1536-520x720

Еще одна популярная рекламная кампания, которая демонстрировала возможности компьютеров Apple, опиралась на очередное сравнение с известными личностями. Чтобы быть изобретателем, вам нужен всего лишь компьютер Apple, для этого не обязательно быть ученым. Статья рассказывала о технических характеристиках компьютера Apple и о том, что компьютер знает множество различных языков. И опять же Apple не забывала указать, где вы можете получить полный набор впечатлений от использования их компьютера.

1631-520x705

И последняя рекламная кампания по сравнению компьютеров с известными личностями. Она рассказывала о том, как компьютер Apple может помочь вам принимать решения в различных ситуациях. Отдельно говорилось о том, что с помощью компьютера Apple вы можете получить определенную независимость в своих решениях и действиях.

2024-520x712

Ну и последний рекламный разворот на сегодня. Логотип изображен в черном цвете, название сократилось до одного слова: «Apple». Любовь Джобса к минимализму началась с названия. Статья рассказывала о том, что компьютер Apple II более подготовлен к различным программам, чем компьютеры фирм-конкурентов. Компьютеры Apple могли делать что угодно и для кого угодно. В статье, конечно, говорилось об известности бренда Apple. Итог всего текста сводился к тому, что с компьютерами «яблочной» компании люди могли позволить себе намного больше, чем с любыми другими.

Узнаваемость и известность бренда росла как на дрожжах. Компьютеры Apple быстро и верно проникали во все сферы жизни человека. Это было как раз то, о чем мечтал Стив Джобс. Компания Apple начала потихоньку, медленными, но уверенными шагами менять мир.

Продолжение следует…