Эволюция Apple.com: 1996 – 2011

Наверняка многие из нас мечтали оказаться в машине времени, ну хотя бы наподобие той, что изображена на иллюстрации выше, чтобы узнать свое будущее или вновь пережить лучшие моменты прошлого. Конечно, мы не волшебники и даже не доктор Эмметт Браун из фильма «Назад в будущее», но на некоторые чудеса мы все же способны. Благодаря такой чудесной вещи как Интернет-кэш мы смогли на несколько лет вернуться в прошлое и увидеть, как выглядел официальный сайт компании Apple 15 лет назад, а также проследить за тем, как он менялся за все это время. Если вас заразил наш ностальгический порыв, то пристегивайте ремни – и в путь! Кстати, особо экономных предупреждаем об огромном количестве картинок под катом.

Эволюция Apple.com: 1996 – 2011. Фото.

Официальным днем рождения сайта Apple.com принято считать 22 октября 1996 года. Именно в этот день данный ресурс стал доступен в онлайне. К сожалению, кэш не сохранил графику с первого поколения сайта, поэтому его главная страница выглядит настолько куцей, что мы решили вам ее не показывать. Тем не менее, версия 1997 года в плане дизайна ничем не отличается от самой первой. Поэтому можете считать, что на нижеследующем скриншоте запечатлена первоначальная версия Apple.com:

Эволюция Apple.com: 1996 – 2011. Фото.

В 1998 году сайт компании претерпел радикальное обновление. Если раньше контент размещался на красном фоне, а сам ресурс имел множество ссылок и выглядел как сайт провинциального компьютерного дилера, то теперь он приобрел благородный минимализм. При большом количестве белого цвета и минимуме ссылок сайт стал более легким и воздушным. Конечно, во многом такая спартанская структура была обусловлена тем, что в то время основным средством выхода в Интернет служил dialup-модем, отличавшийся «сверхсветовой» скоростью. Кстати, обновление сайта наверняка связано и с возвращением в 1998 году в Apple Стива Джобса, известного своим маниакальным отношением к дизайну.

Эволюция Apple.com: 1996 – 2011. Фото.

Apple.com образца 1999 года практически ничем не отличался от своего предшественника за исключением того, что на нем появился обновленный логотип компании: лишившись пестрых «психоделических» полосок, надкусанное яблоко стало полностью белым. Ну и, разумеется, за год успел обновиться и модельный ряд компании.

Эволюция Apple.com: 1996 – 2011. Фото.

В последний год второго тысячелетия Apple решила не вносить никаких изменений в свой сайт, и версия Apple.com за 2000 год за исключением обновленного контента больше ничем не отличалась от прошлогодней.

Эволюция Apple.com: 1996 – 2011. Фото.

Вступив в новое тысячелетие, компания Apple обновила и саму себя. 2001 год принято считать годом начала «эпохи пост-ПК» в истории развития компании. Именно в этом году появился первый продукт Apple, не относящийся к миру компьютеров и впоследствии ставший одним из главных источников прибыли для компании. Как вы видите на иллюстрации ниже, мы говорим о плеере iPod. Разумеется, такое событие не могло не отразиться на сайте Apple, который в течение всего года демонстрировал нам это революционное устройство.

Эволюция Apple.com: 1996 – 2011. Фото.

Apple.com образца 2002 года продолжил зарожденную в предыдущем году дизайнерскую тенденцию и мало чем отличался от сайта за 2001 год. Вверху красовались все те же модные в то время вкладки с закругленными углами, под которыми располагалось увеличенное изображение самой «горячей» новинки сезона, а чуть ниже – ссылки на страницы с чуть менее важными продуктами.

Эволюция Apple.com: 1996 – 2011. Фото.

2003 год был отмечен запуском в работу службы iTunes Store, и соответствующая ссылка не могла не появиться на официальном сайте Apple. Больше никаких новшеств замечено не было: это был все тот же сайт образца 2001 года, лишь с обновленным наполнением.

Эволюция Apple.com: 1996 – 2011. Фото.

Нельзя не отметить, что компания Apple периодически использовала свой сайт для того, чтобы выразить свои эмоции и моральную поддержку жертвам различных мировых катастроф. Так было и в 2004 году, когда декабрьское землетрясение в Индийском океане вызвало цунами, в результате которого погибло более 230 000 человек в 14 странах. В конце 2004 года на главной странице сайта Apple появилась надпись в поддержку жертв трагедии, а ниже – ссылки на сайты различных гуманитарных движений и благотворительных организаций.

Эволюция Apple.com: 1996 – 2011. Фото.

В 2005 году дизайнеры сайта Apple решили начать эксперименты с цветом и попробовали рекламировать новые продукты на черном фоне.

Эволюция Apple.com: 1996 – 2011. Фото.

Видимо, решив, что первоначальный эксперимент оказался неуспешным, создатели решили вернуться к дизайну 2001 года.

Эволюция Apple.com: 1996 – 2011. Фото.

И вот наступил 2007 год, который стал еще одной важной вехой в истории развития Apple. Как мы знаем, в тот год компания решила «снова изобрести телефон» и запустила на рынок новый продукт-легенду, получивший название iPhone. Чувствуя, что это событие должно будет вновь изменить Apple, дизайнеры решили положить начало и новому этапу в жизни своего сайта, который, кстати, продолжается и по сей день. Вверху появились знакомые до боли серые ссылочки, а 60 процентов экрана заняло изображение главного продукта года.

Эволюция Apple.com: 1996 – 2011. Фото.

В 2008 году сайт Apple вновь «посветлел», и теперь новые продукты отображаются на привычном белом фоне. В этом году главной сенсацией стали новые модели линейки MacBook:

Эволюция Apple.com: 1996 – 2011. Фото.

А в следующем – обновленный iMac:

Эволюция Apple.com: 1996 – 2011. Фото.

Как вы видите, никаких радикальных изменений дизайн сайта за последнее время не претерпевает. И когда в 2010 году был представлен, кажется, самый революционный продукт за всю историю Apple (см. фото ниже), это никак не отразилось на оформлении официального сайта.

Эволюция Apple.com: 1996 – 2011. Фото.

Вероятно, наблюдающийся в течение последних четырех лет застой в развитии дизайна Apple.com связан с тем, что разработчики наконец нашли ту безупречную форму, к которой стремились все это время. Ведь если побродить по сайту, то можно убедиться в его абсолютной безупречности: элегантный минимализм, простая и понятная навигация, отображение только самой необходимой и нужной информации, а также самые качественные и привлекательные фотографии.

А тем, кто недоумевает по поводу того, что мы решили не касаться в своей статье заявленного в ее названии 2011 года, мы дадим один простой и очевидный совет. Проследуйте, пожалуйста, по этой ссылке и насладитесь лично всеми красотами, которые вы там увидите. Ведь все это станет историей только в следующем году, а пока перед нами самое что ни на есть настоящее.