Интервью с CEO Mobigame Дэвидом Папазяном

Французская студия Mobigame, занимающаяся разработкой игр для всех популярных мобильных платформ, обрела всемирную известность с началом свой деятельности в отношении iOS. Парни из Mobigame стали известны благодаря своему хиту Edge. Сегодня же основным продуктом, продвигаемым разработчиками, является их новое творение Perfect Cell.
Мы связались с главным лицом компании Дэвидом Папазяном (David Papazian) и задали ему несколько вопросов о деятельности Mobigame и планах на будущее.

Интервью с CEO Mobigame Дэвидом Папазяном. Фото.

1. Дэвид, расскажите нам немного о себе и своей команде?

Основное ядро команды это Мэтью Малот (Matthieu Malot) и я, Дэвид Папазян (David Papazian). Мы познакомились в Gameloft, где работали перед созданием Mobigame.
Сегодня команда имеет изменяемый состав от четырех до семи участников, в зависимости от проекта.

2. Вы разрабатываете только для iOS? Если нет, то с какими платформами вы работаете помимо iOS?

Нет. Наша первая игра Edge, была создана для работы на мобильных телефонах с J2ME и для более старых платформ. Сегодня Edge так же доступна и для Sony PSP. Мы работаем на всех мобильных платформах.

3. Какая из платформ, по вашему, самая эффективная?

iPhone это лучшая мобильная платформа для независимых разработчиков. Во-первых, сами устройства очень мощные. Во-вторых, бизнес модель, созданная Apple, является лучшей на рынке. Apple выполнили действительно большую работу.

4. Как у вас возникла идея создания Perfect Cell?

Мэтью (Matthieu) участвовал в разработке мобильной версии Splinter Cell, когда работал в Gameloft. Он большой фанат Metal Gear Solid и поэтому создал такой геймплей. Мы хотели сделать нечто уникальное и инновационное. Томас (Thomas) (очень талантливый разработчик, работавший над игрой Soul Bubbles на Nintendo DS) вошел в состав нашей команды в 2009 году. Его умения в работе с процедурной анимацией оказались очень кстати и он был одним из тех, кто внес самый большой вклад в движение и форму клетки. Что касается остальных аспектов, то основное воодушевление привнес Ричард Корбен (Richard Corben) работавший над игрой Metal Gear Solid, в команде фильма The Thing, режиссера Джона Карпентера (John Carpenter), над аниме фильмом Cobra и так далее.

5. Главный герой. Расскажите о нем. Как он был придуман?

Это долгая история. Многие наши идеи были воплощены в жизнь. Я был автором идеи разделения клетки, Мэтью (Matthieu) придумал рывки в движении клетки, а Томас (Thomas) придал ей внешний вид. Мы хотели что бы у игрока создавалось ощущение о том, что он видит перед собой существо, впервые оказавшееся на Земле. Мы подумали, а что если оно появилось с астероидом, приземлившимся на Землю миллионы лет назад и что если другой астероид приземлился на Землю с новым видом молекул?

6. Как много времени вы потратили на создание Perfect Cell?

Почти год.

7. С какими проблемами вы сталкивались в процессе разработки Perfect Cell?

Была масса проблем! Игра работает одинаково хорошо на всех поколениях iPhone и даже на первом. Мы поставили себе задачу заставить игру работать на первом iPhone. 3D движок требовал от нас массу работы. Построение всех 3D текстур было также достаточно сложной задачей. То же самое касается и звукового сопровождения. Мы очень долго работали над созданием соответствующей атмосферы. В итоге, самым сложным оказалось совмещение всех составляющих, добавление освещения и всех механизмов во всех уровнях игры. Perfect Cell это наш самый крупный проект, над которым мы напряженно работали всем составом. Для нас этот проект оказался поучительным в плане взаимодействия всех семи членов команды. Без сомнения иногда возникали сложности. Но так или иначе мы считаем что проделали очень хорошую работу.

8. Есть ли у вас конкурирующие группы разработчиков?

Да, конечно же у нас много конкурентов. Я не помню точно, но их около ста тысяч.

9. Как вы расцениваете перспективы iOS как игровой платформы?

iOS отлично подходит для игр. Но мы не собираемся создавать клоны с существующих на Xbox 360 или PS3 игр, как многие наши конкуренты. Мы хотим создавать новшества, мобильные игры, которые будут сделаны для multitouch экранов. Например, наша паззл игра Cross Fingers задействует все пять пальцев одной руки и она не может работать ни на какой другой платформе.

10. Что вы думаете о Mac App Store? Станет ли он революционным способом дистрибьюции программ для Mac OS X?

Тяжело сказать. Я хотел бы чтобы Mac App Store стал местом, в котором смогут встречаться разработчики и пользователи. Но на Mac вы можете играть в огромное количество флеш игр совершенно бесплатно. Некоторые iPhone игры являются копиями существующих бесплатных флеш игр, поэтому я думаю что буду удивлен методу работы нового магазина.
Если вы хотите приобрести какую-либо крупную игру, например StarСraft 2, думаю что Mac App Store не совсем подходящее для этого место. Но я уверен что Apple снова удивит всех нас и новый магазин поспособствует созданию нового типа игрового контента. Думаю в этом году мы попробуем себя в создании игры для Mac.

11. Какие планы у вас на 2011 год? Есть ли у вас какие-либо проекты, которые будут запущены в новом году?

Я не могу вам рассказать о наших будущих проектах, но могу сообщить, что мы собираемся создавать Edge 2. И мы хотим адаптировать его под все платформы, включая PS3 и XBox 360.

12. Как вы думаете какой будет ваша компания через 4-5 лет?

Надеюсь мы станем больше и будем способны создавать более амбициозные и в то же время более простые и инновационные игры. В настоящее время мы можем работать только над одной игрой, но я надеюсь что мы сможем увеличить это число в этом году.

13. У вас есть мечта? Можете сказать какая?

Прошу прощения, но я не могу ответить на этот вопрос 🙂

Мы благодарим Дэвида, за возможность дать нам интервью и желаем Mobigame дальнейшего роста и процветания.

Специально для Appleinsider.ru