Компании Research In Motion конец

Представляем вашему вниманию перевод статьи Джона Биггза (John Biggs) — журналиста, редактора TechCrunch, автора публикаций в New York Times, Popular Science, Popular Mechanics, USA Weekend и многих других изданиях, «RIM, You’re Done Here», о грядущей кончине одного из главных игроков мобильного рынка — компании Research In Motion.

Компании Research In Motion конец. Производство их продукции снижается, продажи падают и я не удивлюсь, если в следующем году или чуть позже они будут куплены кем-нибудь из лидеров индустрии, возможно даже Microsoft, которая станет перевыпускать их продукцию под своим брендом. RIM пойдет по пути Nokia и, возможно, какое-то время сможет существовать независимо, но это будут ее последние дни. Все кончено.

И вот почему.

Компании Research In Motion конец. Фото.

Бизнес телефоны не приносят большой прибыли.

А если и приносят, то не постоянно. Blackberry не являются статусными символами. Это, своего рода, замена громоздкого бизнес-ноутбука, которая справляется с выполнением базовых бизнес задач. Скучный смартфон, который стал обязательным атрибутом любого делового человека. Люди привыкли к этим телефонам, удобству и надежности, которое предлагают BlackBerry. И на этом все.

Сегодня тенденция уже явно не в пользу RIM, так как Blackberry все реже стали появляться в пользовании работников IT отделов, предпочитающих угрюмым Blackberry более функциональные смартфоны на Android и iOS.

Да, заработать на продаже железа случайным покупателям можно. Но будет ли стабильным доход от этих продаж? А что если ваши покупатели решат сэкономить на приобретении мобильных устройств, что по вашему они будут делать? Вернутся к тем устройствам, которыми были обременены в течение предыдущих лет.

Клиенты RIM уходят к конкурентам.

Я помню как несколько лет назад меня пригласили на MTV (это был первый и последний раз) поговорить о «топовых смартфонах». Кажется это был 2007 год. В число этих смартфонов вошли Windows Mobile устройство, новый Sidekick, и, что удивительно, BlackBerry Curve. Зрительское голосование определило Sidekick лучшим смартфоном и для меня осталось загадкой, каким образом Curve со всеми своими плюсами не оказался на вершине списка. Sidekick был стильным, имиджевым устройством и даже HTC Dash работающий на WM можно было рассматривать как имиджевый девайс, но Curve никогда не был таким.

У RIM есть своя аудитория, но и она сегодня сокращается. Возможно у них весьма хорошо идут дела (по крайней мере шли раньше), но сегодня рынок настолько насыщен разного рода устройствами от различных производителей (в том числе Microsoft), что BlackBerry не выглядят сколько-нибудь привлекательно на их фоне. Даже BBM (BlackBerry Messenger — прим. пер.) не звучит так же заманчиво как раньше, особенно сегодня — в эпоху FaceTime, Qik и Hipchat.

Конкуренты RIM сильнее и быстрее.

Сегодня Android играет ведущую роль на рынке умных телефонов. Количество активаций новых устройств с Android на борту увеличивается с каждым днем. Следом за ним идет iOS, которая продолжает наращивать и без того внушительный функционал. Если основные игроки индустрии не станут совершать грубых ошибок, то RIM так и останется на третьем месте. Я бы даже сказал, что Windows Phone, которая Mango, для многих пользователей выглядит не худшим бизнес решением, чем то, что сегодня предлагает RIM. Что же следует сделать RIM чтобы выйти из этой мертвой петли? Выпустить потребительский смартфон? Нет, уже пробовали. Выпустить бизнес смартфон? Нет, тоже пробовали. Выпустить планшет? Нет. Как раз это и ведет нас к следующему пункту.

RIM провалила гонку планшетов.

Полностью. По оценкам самой RIM они продадут 800 тысяч своих таблеток. Эта цифра стала итогом пересмотрения предыдущего прогноза в 2,4 миллиона планшетов. И даже если каждого владельца Blackberry начальник его IT-отдела под дулом пистолета обязует приобрести Playbook, это не спасет RIM.

Playbook отличный девайс, хорошо выглядящий и прекрасно сконструированный. Но его выход оказался слишком запоздалым и, что еще хуже, совсем сбил с толку рядового потребителя. Знаете какую главную ошибку совершила RIM? Она не смогла предоставить пользователям нативного почтового приложения из коробки. Удивительно: главный игрок в мобильной электронной почте не смог обеспечить пользователей своего устройства электронной почтой.

RIM не удастся скрыться от своего прошлого.

Все предпринимаемые компанией меры внесения каких-либо изменений совершенно бесполезны.
Взгляните на видео ниже. Это один из последних смартфонов компании Nokia, работающий на Meego. Здорово выглядит, не правда ли?

Нет, не правда. Этот смартфон никогда не увидит свет и все средства и усилия, пущеные на его производство и создание UI для операционной системы, были затрачены впустую. Вы спросите почему? Потому что его время прошло, уже слишком поздно. Nokia, некогда лидер индустрии, сегодня является лишь тенью своего славного прошлого. По тому же пути пойдет и RIM.

Наследие RIM целиком окружает нас с вами и мир вокруг нас. Почти каждое крупное бизнес решение основано на разработках RIM в области мобильной электронной почты. Но теперь RIM стала заложником собственных достижений. Им не удается продать ничего кроме смартфонов с физической клавиатурой во времена, когда клавиатура в смартфонах либо вовсе неуместна, либо появляется только при необходимости. Отсутствие воображения и у покупателей и у производителей — вот главное проклятие RIM. В мире, где почти каждый телефон умный и каждый телефон имеет почту, нет причин рекомендовать телефоны RIM вместо продуктов других компаний. Все кончено, и теперь нам лишь осталось дождаться поглощения RIM кем-то из крупных игроков и начала новой эры — эры, без еще одной величайшей мобильной компании в современной истории.

Возможно вы скажете, что я предвзят, но поверьте, мне очень тяжело будет наблюдать за их уходом.

Источник: inoblogger.ru, techcrunch.com