Магия Apple: наживка, превращение и престиж

Каждый фокус состоит из трёх частей или действий. Первая часть называется «наживка». Фокусник показывает вам самый обычный предмет — колоду карт, птицу или человека. Он демонстрирует предмет, возможно даже просит проверить, убедиться, что он реальный, не эфемерный, самый обычный, но, разумеется, это скорее всего не так. Второе действие называется «превращение». Фокусник берёт этот самый обычный предмет и делает с ним что-то необычное. В этот момент вы начинаете искать разгадку, но не находите, потому что не особенно стараетесь. Вы не хотите её знать. Вы хотите быть обманутым. Но вы не торопитесь хлопать, потому что заставить предмет исчезнуть — это еще не всё, его следует вернуть. Вот зачем нужна третья часть номера, самая сложная часть, которую мы называем «престиж».

Apple Magic

Только что вы прочитали часть диалога из фильма Кристофера Нолана — «Престиж», который как нельзя лучше характеризует компанию из Купертино.

Первый iPhone был представлен 9 января 2007 года на выставке MacWorld. Apple, как настоящий маг, взяла самый обычный предмет — телефон, а потом путем кропотливой работы сделала с ним нечто необычное. Сегодня iPhone — это уже и вовсе какой-то культ. Компания из Купертино проделала огромную работу, а итог, который был достигнут благодаря этим трудам — это действительно настоящее чудо.

Но проблема заключается в том, что Apple проделывает этот трюк уже пять лет. Конечно, в запасе у «яблочной» компании есть еще много различных фокусов, но iPhone — это самый лучший из них всех. Но, похоже, за последние несколько лет людям просто надоело видеть одно и то же.

Важно помнить один момент: из-за различных утечек вы видите магическое шоу прежде, чем оно должно произойти. Именно поэтому все это уже не выглядит так волшебно. В этом и есть главная проблема восприятия этих фокусов.

А теперь посмотрите на официальный сайт Apple. В очередном видео, которое присутствует на сайте, несколько руководителей компании в очередной раз говорят о том, что новый iPhone — это нечто экстраординарное. Да, опять.

Для некоторых из нас подобное повторение событий уже неинтересно, а если быть точнее, то совсем скучно. Но, скорее всего, в Apple смотрят на эту ситуацию совсем иначе: они с уверенностью совершенствуют свои продукты и ни в чем не сомневаются.

Посмотрите на сегодняшний рынок смартфонов. Есть только две компании, которые зарабатывают на этом рынке так, чтобы о своих финансовых результатах было не стыдно рассказать: Apple и Samsung. Или, другими словами: Apple и копия Apple. Таким образом, хоть некоторые и могут повторить трюк компании из Купертино, как усовершенствовать этот трюк никто еще не придумал — его могут только копировать. Все остальные, почему-то, акцентируют внимание только на двух частях фокуса: на «наживке» и «престиже». И только Apple не забывает и делает упор на центральную, не менее важную, часть — «превращение».

Apple — это единственная компания, которая фотографирует свои новые продукты на 29-мегапиксельную камеру, а потом собирает финальное изображение из огромного количества снимков, проделывая в итоге огромное количество различных операций, чтобы убедиться, что результат будет потрясающим. Они единственные, кто потратил три года на разработку новых наушников. И они единственные, кто ушел с пути постоянного редизайна своих смартфонов, хотя iPhone 5 все равно в значительной степени получил изменение.

Когда люди говорят, что они разочарованы в новом iPhone, то в действительности они говорят, что разочарованы в том, что он не так уж сильно отличается от прошлого поколения (а точнее, поколений) «яблочных» смартфонов. Но Apple потратила огромное количество времени и сил, чтобы сделать новый iPhonе и убедиться, что все получилось именно так, как надо.

Вот, что говорит Джонатан Айв:

Когда вы думаете о вашем iPhone, то, вероятно, вы думаете о предмете, который используете в свой жизни чаще всего. iPhone находится вместе с вами практически все время. Именно благодаря такому серьезному отношению людей к iPhone, мы со всей серьезностью и ответственностью подходим к этой работе. Мы хотим сделать не просто новый телефон, мы хотим сделать самый лучший телефон.

Apple — это не та компания, которая будет вносить изменения в свои продукты только ради изменений, даже если многие пользователи ее об этом просят. Но главный парадокс заключается в том, что если Apple делает даже всего несколько больших изменений, то все они оказываются именно теми, о которых так просили и умоляли. Apple прекрасно понимает, что большинство людей не хотят больших перемен (они их просто боятся), но они все равно хотят чего-то новенького и свежего, а самый простой способ угодить таким требования — визуальная новизна продукта.

Фокус от компании из Купертино заключается в том, что она способна делать из самых обычных вещей, которые уже много лет знакомы всем пользователям, что-то по-настоящему экстраординарное.

Как только вы покупаете новый продукт от Apple и начинаете его использовать, то уже в течение нескольких минут вы понимаете, что это что-то совершенно новое и ни на что другое не похожее. Это выходит за границы такого, что делают другие компании. А главное, что увидев новый продукт, вы понимаете, что хотите его. И вы не просто хотите его, вы нуждаетесь в нем — вот он, самый настоящий «престиж».

Именно поэтому Apple в настоящее время является самой дорогой компанией в мире. И именно поэтому вы будете покупать iPhone 5. И iPhone 6 вы тоже купите. И каждое следующее поколение «яблочных» телефонов вы тоже будете покупать.

По материалам techcrunch.com