Настоящее и бывшее руководство Acer ищут виноватых в неуспехах компании

На этой неделе нынешнее руководство Acer и бывший генеральный директор компании Жан-Франко Ланчи (Gianfranco Lanci) обменялись словесными ударами и взаимными обвинениями в спаде продаж продукции Acer в результате наступления Apple iPad на компьютерный рынок, а именно на его сектор бюджетных ПК.

Настоящее и бывшее руководство Acer ищут виноватых в неуспехах компании. Фото.

Ланчи (Lanci) «ушли» в отставку с поста генерального директора Acer в марте этого года; многие тогда связали его уход с негативным влиянием успешного появления Apple iPhone и iPad на продажи продуктов его компании. По данным IDC, поставки компьютеров Acer в США снизились на 42,1% за первый квартал 2011 года, чем не преминула воспользоваться Apple, показав 9,6% рост продаж своих Mac по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года.

В этот понедельник в интервью для Mobilized blog Ланчи (Lanci) упрекнул Acer в том, что компания слишком медленно реагирует на рыночную угрозу со стороны iPad. «Я понимал, что если мы хотим стать крупным игроком на этом рынке, нам придется сделать определенные инвестиции, преимущественно в программное обеспечение и сенсорные планшеты» — сказал Ланчи (Lanci). Он настаивал, чтобы компания увеличила штат инженеров с 300 – 400 человек до 1000, ориентированных на интеграцию программного и технического обеспечения.

Такого количества необходимых специалистов в Тайване найти было невозможно, поэтому Ланчи (Lanci) предлагал заняться их поиском в других странах – Китае, Индии, даже в США или Европе, везде, где можно найти программные ресурсы и ноу-хау. Однако, по его словам, политика Acer не предполагает таких изменений, которые могут привести к «де-тайванизации» компании. Ланчи (Lanci) говорит, что пытался показать, что это не «де-тайванизация», а глобализация, и если компания намерена оказаться в тройке лидеров рынка ПК в ближайшие 3-5 лет, ей необходимо стать глобальной компанией и использовать ресурсы оттуда, где они есть.

Ланчи (Lanci) признал, что компания опоздала с выходом своих смартфонов и планшетов, но не по его вине, а по причине нехватки ресурсов. «Через несколько лет всем станет понятно, кто был прав, а кто нет» — сказал он, отметив, что за 8 лет его нахождения на посту руководителя Acer стоимость компании выросла с $10 миллиардов до $20 миллиардов.

В интервью Ланчи (Lanci) также высказал свою точку зрения о том, что Acer необходимо быть готовыми к тому, что будущие планшеты будут тоньше и легче, чем сейчас iPad 2. Он также отметил, что Apple является несомненным лидером, и, возможно, Samsung и HP идут правильным путем.

В ответ на его выпады текущее руководство Acer открыло «ответный огонь» — сегодня, в среду, в DigiTimes появились их комментарии о том, что вопрос о «де-тайванизации» перед ними никогда не стоял. Вместо этого они заговорили о том, что Ланчи (Lanci) оказался не в состоянии «обеспечить здорового и долгосрочного развития компании». Бывшего руководителя обвинили в неуспехе созданного смартфона, который в итоге залежался на складах, и у компании образовалась большая дебиторская задолженность.

Руководство Acer также отметило, что Ланчи (Lanci) почему-то не выступил с объяснениями сразу после того, как ему не удалось достичь запланированных финансовых показателей в октябрьском квартале 2010 года и мартовском 2011. На его обвинения в Acer ответили, что производство их планшетного ПК на базе Android 3.0 началось сразу вслед за Apple и Motorola.

В прошлом году председатель правления Acer Джей Ти Вонг (JT Wang) предполагал, что доля iPad на компьютерном рынке снизится с условных 100% до 20%, и вместе с конкурентными планшетами будет составлять около 30%. Однако после того, как продажи и прибыли компании к концу 2010 года стали падать, учредитель Стэн Ши (Stan Shih) объявил, что в компании произойдет глобальная реструктуризация в целях подражания стратегии Apple.

До этого, как писали некоторые источники, Acer вела стратегию «больших объемов», намереваясь стать самым крупным и масштабным мировым производителем ПК и достигать большой прибыльности за счет больших объемов продаж. Однако в «гонках на выживание» бок о бок с множеством других производителей ноутбуков больших прибылей получить не удалось, а с появлением Apple iPad положение компании еще ухудшилось.

В итоге Ши (Shih) сказал, что «в компьютерной промышленности не нужно гнаться за наращиванием объемов производства, нужно сосредоточиться и расширять сферу услуг, что сейчас наглядно демонстрирует Apple».

Источник: appleinsider.com