Почему я боюсь Apple

Apple – одна из самых авторитетных и толерантных компаний из тех, что я вообще знаю. Несмотря на то что тренд на терпимость сейчас является довольно распространённым явлением, заработать такой же авторитет, как Apple, кажется, пока не смог никто. В чём бы ни уличили компанию, практически всегда это оказывается домыслами, которые в Купертино довольно легко развеивали, всякий раз доказывая, что прослушка – это не прослушка, а слежка – никакая не слежка. Тем не менее, в последнее время авторитет Apple достиг таких масштабов, что начал меня реально пугать.

Почему я боюсь Apple. Apple стала жертвой собственного авторитета. Фото.

Apple стала жертвой собственного авторитета

Читайте также: Как работает российская техподдержка Apple для жителей Украины

За годы своей коммерческой деятельности Apple фактически создала с нуля не одну рыночную нишу. Это с неё началась эпоха нормальных смартфонов, планшетов, ультрабуков, смарт-часов и много чего ещё. Не то чтобы ничего из этого не было доступно раньше, просто в Купертино смогли сделать так, что и те, и другие, и третьи товары стали настолько удобными и простыми для освоения, что ничего другого пользователям, однажды опробовавшим их, уже не хотелось. Тем не менее, иногда осознание собственного превосходства вредит Apple, а заодно и нам с вами. Предлагаю не лезть в дебри, а прогуляться по тому, что ещё, вероятно, пользователи не успели забыть.

Родительский контроль на iOS

Взять, к примеру, App Store. Да, это классный магазин приложений, по сути, аналогов которому сейчас просто не существует. Тот же Google Play серьёзно уступает ему как по качеству размещаемого софта, так и по уровню безопасности. Однако в результате Apple начала осознавать, что у разработчиков под iOS банально нет альтернативных площадок, где они могли бы размещать свои приложения, и начала устанавливать откровенно драконовские правила.

Наиболее ярким примером стал фактический запрет приложений родительского контроля, который был введён после появления режима «Экранное время» в iOS 12. В Купертино объяснили, что теперь разработчики не могут использовать штатные механизмы операционной системы для ограничения работы других приложений и отслеживания какой-либо активности. Со слов представителей компании, поводом для введения такого ограничения стали соображения безопасности. Но соль в том, что такие программы были доступны в App Store за несколько лет до появления «Экранного времени», и Apple почему-то не смущала их функциональность.

Читайте также: Apple рассказала, какие изменения ждут Safari

Родительский контроль на iOS. Apple слишком строга к своим конкурентам. Фото.

Apple слишком строга к своим конкурентам

В результате зачистки каталога от конкурирующих сервисов многие разработчики либо лишились своего бизнеса, либо ощутимой части маржи, потому что для них приложения родительского контроля были одной из основных статей дохода. А ведь «Экранное время» — это только один пример из десятков, если не сотен других.

Ещё один пример состоит в строгих требованиях к корпоративным клиентам. Около года назад Apple отозвала enterprise-сертификат Facebook, нарушив работу всех без исключения корпоративных приложений. Из-за этого работа корпорации фактически встала. Разработчики не смогли продолжать работу над новыми приложениями, у компании пропала связь между сотрудниками, а сами они лишились доступа к расписанию автобусов, идущих до кампуса, и меню местного кафетерия. В результате часть сотрудников даже подала заявление по собственному желанию, не сумев работать в режиме тотального блэкаута.

Что натворила Facebook

Да, возможно, Facebook сама виновата в том, что Apple отозвала у неё сертификат, нарушив требования App Store и начав собирать конфиденциальные данные пользователей при помощи приложения Facebook Research. Но, на мой взгляд, мера, к которой прибегли в Купертино, — по-настоящему катастрофична по своим последствиям. Нечто похожее произошло с Huawei, когда США объявили её угрозой национальной безопасности и запретили сотрудничать с американскими предприятиями, по сути, росчерком пера подорвав бизнес мировой корпорации.

Почему-то тогда все заняли сторону Apple, и никому даже в голову не пришло, что она, возможно, поступает ничем не лучше Facebook, а, возможно, даже хуже. Просто здесь сыграл авторитет Apple, которая накопила такой лимит доверия, что теперь что бы она ни сделала, обязательно найдутся те, кто будет её оправдывать.

Читайте также: Apple изобрела iPhone, корпус которого — один сплошной дисплей

Что натворила Facebook. Apple замедлила iPhone из-за изношенных аккумуляторов, но не сказала об этом. Фото.

Apple замедлила iPhone из-за изношенных аккумуляторов, но не сказала об этом

Вспомните историю трёхлетней давности с замедлением старых iPhone. Да, я знаю, что это было нужно для того, чтобы предотвратить непроизвольные перезагрузки на холоде и при пиковых нагрузках процессора на износившийся аккумулятор. Но моя претензия состоит в том, что Apple никого об этом не оповестила и даже не внесла соответствующих уточнений в описание обновления, которое содержало механизм троттлинга. Думаю, было бы правильно оповестить пользователей, что замена аккумулятора решит проблемы с быстродействием. Но это было невыгодно, а потому в Купертино предпочли умолчать об этом факте.

Но и тогда нашлись те, кто начал защищать компанию, утверждая, что идея с замедлением была правильным решением, поскольку была направлена на обеспечение стабильной работы iPhone с деградировавшей батареей. Жаль только, что они умалчивают о том, что очень многие пользователи были вынуждены не поменять аккумулятор за 2-3 тысячи рублей, а купить новый iPhone, который тогда стоил не менее 50 тысяч рублей.

Получается, что Apple стала жертвой собственной правильности и колоссальной лояльности клиентуры. Из-за этого практически не осталось тех, кто по-настоящему критикует компанию и указывает ей на её недостатки. А те, кто всё ещё это делает, рассчитывая на положительные изменения, практически всегда сталкиваются с ответной критикой фанатов, не желающих принимать тот факт, что и Apple иногда может ошибаться.

App StoreАккумулятор iPhoneПроблемы Apple