Сила бренда: на что вы готовы ради Apple?

Сегодня слово «apple» означает точно не яблоко.  Компания дала мощный толчок развитию планшетов и смартфонов, по-королевски расселась на этом рынке и не дает никому прохода. У такого скачка, конечно, есть и побочные эффекты. Говорят, цель оправдывает средства. И если целью Apple было ценой человеческого фанатизма стать любимицей миллионов людей, то ей это удалось. А на что вы готовы ради новенького iPhone 4?

JobsObey

Прежде, чем попасть в руки среднестатистическому американцу, этот смартфон проходит длинный путь. Идет по головам. На что готовы люди?

1. Отказаться от кофе

Сила бренда: на что вы готовы ради Apple? 1. Отказаться от кофе. Фото.
По результатам социального исследования в США, которое провела компания TeleNav, выяснилось, что владельцы iPhone привязаны к своим устройствам и готовы отказаться от других прелестей жизни ради того, чтобы смартфон остался с хозяином. Опросив чуть более пятиста человек, статисты выяснили, что 70% опрошенных женщин отказались бы от секса, если бы это спасло их iPhone. В целом, на это пошла бы треть интервьюируемых. Кроме того: — 54% респондентов были рады отказаться от физических упражнений и провести это время с iPhone; — 55% согласны отказаться от кофе; — 70% опрошенных предпочитают свой iPhone алкоголю; — 83% владельцев iPhone считают противоположный пол более привлекательным, если у него есть гаджет Apple.

2. Работать в Foxconn

Сила бренда: на что вы готовы ради Apple? 2. Работать в Foxconn. Фото.
Работающие в корпорации Foxconn китайцы собирают гаджеты с середины девяностых. Помимо продукции купертинской компании, миллион рабочих с провинции Шеньжень собирают девайсы Sony, Dell, IBM и других компаний. Сложно описать, сколько техники ежедневно выходит с конвейеров. Из-за невыносимых условий труда и напряженной низкооплачиваемой работы на заводах компании распространен такой метод борьбы с жизнью, как суицид. Особо находчивые работники, имея за плечами бедную семью, уходят из жизни ради пособия, которое руководство Foxconn будет выплачивать семье погибшего. Недавно об этом прознали топ-менеджеры и жестоко урезали пособие.

3. Продать детство

Сила бренда: на что вы готовы ради Apple? 3. Продать детство. Фото.

Судя по всему, Apple в Китае — что-то вроде регионального храма. В культурах некоторых народов некогда наблюдался обычай приносить божеству в жертву девственниц. Недавно общественность была шокирована, когда узнала о китаянке Дж… Jiulinghou. На сервисе Weibo, который является китайским аналогом Twitter, леди опубликовала объявление. В нем четко было изъявлено желание расстаться с девственностью за iPhone 4. Девушка давно мечтала о телефоне, но отец явно не горел желанием купить ей смартфон четвертого поколения. Бедный папочка просчитался. К объявлению прилагалось фото. Ходят слухи, что это был розыгрыш, но коль скоро у леди Jiulinghou появится iPhone, можно считать, что сделка состоялась. Интересно, что будет делать девушка, когда Apple представит следующую версию своего телефона?

4. Продать почку

Сила бренда: на что вы готовы ради Apple? 4. Продать почку. Фото.
Если в предыдущем абзаце падкую до утех девушку можно оправдать тем, что секс это безопасно и больно только в первый раз, соотечественник Jiulinghou, некто Сяо Чжэн пошел длинным путем. Поскольку, в отличие от девушки, расстаться он мог только с почкой, Сяо продал часть своего тела подороже. Зато от души. За свою находчивость подросток получил $3 390. На эти деньги он купил планшет iPad 2 и iPhone. Когда мать 17-летнего школьника обнаружила дорогую технику, то сразу заподозрила что-то неладное. В интервью телеканалу «Дунфан» она так и сообщила:

У нас в семье нет денег на столь дорогие покупки. Сначала сын не хотел рассказывать, откуда у него столько денег. Потом признался, что продал правую почку, чтобы купить эти игрушки.

Обратите внимание, Сяо разменял почку не просто на телефон или помощь родителям, а именно за технику Apple.

Стив Джобс: Ты сделал правильный выбор! Почки есть у всех, а iPad только у избранных. Ты особенный! Ты понимаешь? Сяо Чжэн: (слабо, морщась от боли): Да… ©

5. Везти 44 телефона в чулках

В израильском аэропорту Бен-Гурион на таможне задержали женщину, которая контрабандой хотела провезти сорок четыре телефона, спрятанных в чулках. Удивительно, как в ней уместилось такое количество iPhone? Таможенники сразу заметили, что женщина выглядит неуклюже и толстовато. Женщина свела это на самочувствие. Сотрудники пропустили ее через сканер, где и обнаружились телефончики. Остроумные комментаторы выдвигали версии о том, что надо было провозить меньшими количествами, а жадность известно что делает с фраерами. Еще известно, что в Израиле самые жесткие контрольные пункты в аэропорту по сравнению с остальными странами. Хотя, после инцидента в Домодедово, можно поспорить. Сложно догадаться, смогла бы находчивая контрабандистка протащить через таможню пятьдесят смартфонов, скажем, в Лондоне или Японии. В чулках. А где еще мог побывать ваш iPhone?

6. Отрезать палец

Палец под гильотиной
Житель Денвера, Томас Мартель, обратился к хирургу с просьбой уменьшить большой палец. Тучному бедняге было сложно водить пальчиком по сенсорному экрану смартфона и клацать на иконки. Людям с проблемным весом тяжело попадать по нужным клавишам, толстый палец норовит сыграть свою песню. Гораздо проще отрезать палец. После операции у парня большой палец стал похож на женский. Томас несказанно рад, потому что ловко набирает нужную комбинацию на экране iPhone. Напоследок, можно сказать, что мало когда-то увлеченность брендом, стиснутая в рамках невозможности, приводила к хорошим вещам. Не получить «цацку», перетерпеть и стать сильнее — обычно так происходит с людьми, которые с детства привыкли к техническому аскетизму. Но что может заставить таких людей продать, например, почку или себя, чтобы заполучить не просто сенсорный смартфон, а именно iPhone? И не на этом ли построила Apple свою славу? Сила бренда, цепная реакция, зависть и надкушенное яблоко. Еще Герострат говорил, что хорошими делами прославиться нельзя.