Тони Фаделл: Стив Джобс планировал создать Apple Car еще в 2008 году

76

Apple Inc.

Тони Фаделл, знаменитый создатель iPod, ушедший из компании Apple по личным причинам, раскрыл изданию Bloomberg несколько интересных фактов времен его работы в компании. По словам Фаделла, Стив Джобс помышлял над созданием Apple Car еще в далеком 2008 году.

«В то время, — говорит Тони, — компания была не готова к столь обширному проекту в силу недостаточности ресурсов и времени. Но сейчас наиболее актуальный период для разработки автомобиля, поэтому я не сомневаюсь, что Apple активно работает на проектом Titan».

На вопрос о том, откуда Фаделл узнал о стремлении Джобса создать Apple Car, Тони ответил, что лично обсуждал со Стивом эту перспективу.

«Мы прогуливались вместе несколько раз – это, кажется, было в 2008 году – и обсуждали, как бы мог выглядеть автомобиль, если мы вдруг решили бы его выпустить. Мы спорили, как должна выглядеть приборная панель, его интерьер и должен ли он питаться горючим или все-таки работать от электричества. Мы сошлись лишь в одном – сейчас не лучше время для этого, ведь мы так заняты. Но было бы здорово построить  [Apple Car]», — вспоминает Фаделл.

В 2008 году в Apple только начинали развивать линейку iPhone, которая совсем недавно получила очередное обновление до версии 3G. Кроме того, у компании было много планов по созданию новых продуктов, среди которых был iPad. Но теперь, считает Тони, более благоприятное время для создания автомобиля, который станет для компании вполне закономерным шагом в развитии.

«Представьте себе типичный автомобиль. Представили? Он имеет батарею, бортовой компьютер с экраном и собственную технологическую структуру. iPhone по своей сути обладает тем же набором деталей, у него даже есть двигатель [видимо, имелся в виду привод Taptic Engine]. Грубо выражаясь, будущий Apple Car и будет представлять собой увеличенный в десятки раз iPhone. Пожалуй, доля истины в этом все-таки есть», — считает Тони.

Конечно, сравнение Фаделла можно назвать таковым лишь с большой натяжкой, ведь предназначение и сами принципы строения обсуждаемых субъектов разительно различаются. Тем не менее провести некоторые параллели между ними все-таки можно: взять хотя бы CarPlay и разработку аккумуляторных батарей, которыми Apple активно занимается. Также Тони отметил, что, по его мнению, передовыми «автомобилями будущего» станут именно разработки от Google и Apple, которые в первую очередь полагаются на интеграцию программного обеспечения.  А как же Tesla, Тони?

76 комментариев

  1. 0

    Ну я тоже много чего могу наговорить. А где к примеру факты?(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  2. 0

    Сравнение прям в точку без натяжек, сисадмин больше 10 лет и у самого постоянные аналогии с авто.

  3. 0

    Стива будут доить до победного. Теперь каждый продукт apple либо был у него в поанах, либо он к нему прикасался. Маркетинг такой маркетинг.

  4. 0

    Редакция с маниакальной настойчивостью публикует бред с переведенных источников. Куда, ну КУДА тягаться эппл с немцами? Или американскими корпорациями? Или с японией? Эппл никогда в жизни не занять такой сегмент, прекратите бредить и писать чушь! 🙂

    • 0

      -KAKTyC-, 2008 год, мировой кризис, серьезный спад экономики. А эппл мечтает стать производителем авто. На падающем спросе…. СМЕХ!

    • 0

      -KAKTyC-, Они могут концерн General Motors купить со всеми разработками, патентами, сотрудниками и заводами, если захотят. Тесла не продалась — значит найдут кого-нибудь посгворчивее.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

      • 0

        Ragnarek, Купить могут, да только электромобили ЕСТЬ ФИКЦИЯ. И не более того.

        • 0

          -KAKTyC-, В москве уже первые зарядные станции на подземных паркингах появились, лет через 5-10 электромобили возьмут свое и вытеснят бензиновых собратьев, как это было 100 лет назад с первыми авто и лошадьми.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

          • 0

            Ragnarek, Были фины, где они? Есть немцы и японцы, туда же пойдут…(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

          • 0

            Ragnarek, Пусть сначала эпл пэй сделают, вольфрам альфа прикрутят, да карты нормальные сделают, а то у тебя до сих пор пор смартфона отключено.
            Мало кто знает, что в айфоне вообще есть nfc. Я уж молчу о том, что никто не знает как должна работать Сири, кроме америкосов. Ну вы и это хаваете.
            Какие заправки? Никто не будет тыкать электрозаправки по всему миру. Бензо то не везде до сих пор. Машина должна заряжаться другими способами, в дороге, может быть от полотна, или как то иначе. Иначе какой вообще смысл менять бензин на электричество? Ровно столько же удобства, только проехать на электро долго не получится, плюс бензин хотя бы донести можно и залить, если что. Оно один фиг будет стоить примерно одинаково, или ты будешь новые электростанции и заправки под это по всему миру тыкать бесплатно?)
            Итого одна машина-гаджет будет стоить дофига, тем более от эпл, и электричество по черт знает сколько. Спасибо, не надо.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

            • 0

              gertyu, «Никто не будет тыкать электрозаправки по всему миру.»
              Ага, помнится, что раньше считалось, что будущее за спутниковыми телефонами и говорили: «Не станут же по всему миру тыкать сотовые вышки».
              Ну-ну =))(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

              • 0

                mk_armen, Если что-то случилось один раз, это совсем не факт, что теперь так будет всегда.
                Вот вроде как много где есть бензозаправки — все, теперь пока нефть не кончится — хавайте.
                Да и какой смысл, опять же? Что привнесет электродвижок? Цены на топливо меньше не будут точно, загрязнение среды останется таким же, удобство в заправке — то же самое(надо останавливаться), само авто — дороже. Польза от новейшей электронной начинки — сомнительная.
                Ни один бизнесмен, оценив ситуацию, не вложит и рубль в создание этой инфраструктуры.
                Вот когда были лошади, а потом авто — вот там игра стоила свеч.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

            • 0

              gertyu, Вольфрам альфа я и так поставил, а на сири всем пофиг, как и на нфц, который по большому счету бесполезен.

              Смысл в том, чтобы убрать источники загрязнения с улиц и вынести их вместе с электростанциями за черту города.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

              • 0

                Ragnarek, Дооо, вот потом и думай, что может айфон. Эпл пэй работает через нфц, нфц можно оплачивать транспорт, парковки, и пр и пр. ты никогда этого не поймешь.
                Вольфрам в Сири надо, это удобно и прикольно, а сейчас она у тебя такая де глупая и бесполезная, как и ты.
                Лучше все источники загрязнения перенести в твою квартиру, чтобы чушь не нес. Нет разницы где они будут, они загрязняют среду.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

            • 0

              gertyu, По поводу количества электрозаправок:
              http://www.3dnews.ru/m/#page_805116
              http://aenergy.ru/4172
              http://m.geektimes.ru/post/245938/
              По поводу цены заправки:
              http://youtu.be/Yrl35yfpnA0
              Для тех кому лень смотреть — 70 руб. полный «бак» теслы на ~250 км пробега(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

          • 0
            GabrielDennicca

            Ragnarek, Вы вообще понимаете насколько вредное и грязное производство
            Электромобилей?)
            А если вдруг внезапно его сделают чистым и начнут штамповать миллионами такие авто то к финансовым кризисам прибавятся еще и энергетические….
            Хотя террористы будут очень рады))) вы никогда не видели как взрывается энергетическая установка…. Это вам не 50 литров бензина))))(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      -KAKTyC-, Потребитель.
      Что значит никогда? Что особенного в немцах? Двигатель ходовка кузов, о да инопланетные технологии, куда нам смертным до них.

    • 0

      -KAKTyC-, Когда человек говорит красиво о нынешнем немецком автопроме, сразу понимаешь, что он далеко неиа теме, что сейчас происходит с немецким автопромом.

  5. 0

    Кто то же должен популяризовать электромобили? У эппл на это больше шансов, чем у гугла и теслы вместе взятых. Причем их автомобилю даже ездить не обязательно — купят за светящееся яблочко на капоте. ))(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  6. 0

    К тому времени как они выпустят это авто,у Apple не будет фанатов и всё перейдут на андроид. И на борту машины будет установлена самая передовая iOS102.077.88(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  7. 0

    Запомните, никаких электромобилей нет, и никогда не будет еще лет 200. Все это фикция. Чтобы зарядить такой «электромобиль» нужно сжечь 200л мазута. Вот и весь «чистый транспорт».

    • 0

      -KAKTyC-, Да есть уже и давно, просто их никто не замечает, как долю виндофонов на фоне андроида. ))
      https://youtu.be/xlbinwZOQZg

      200л мазута или 0.1 грамма урана 235. Смотри на мир шире. ))(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

      • 0

        Ragnarek, Про солнечную энергию уже лет 50 кукарекают, а воз и ныне там. Производство батарей крайне токсично, так что сжечь мазут или природный газ получается «чище». С электромобилями те же яйца, только вид сбоку. Еще лет 50 кукарекать будут, но выгоднее газа и дизеля ничего нет, и еще лет 200 не будет.

        • 0

          -KAKTyC-, Топливные элементы на водороде вместо батарей поставят. Было бы желание.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

        • 0

          -KAKTyC-, Или суперконденсаторы — заряжать можно за 1-2 минуты, если розетка 10 мегаватт выдаст, конечно. хД(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

          • 0

            Ragnarek, Да, физик из тебя еще тот. Купил диплом?(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

            • 0

              gertyu, Удельная энергоемкость лучших ионисторов порядка 30вт*ч/кг, и в батарее, весом в тонну, будет около 30кВт*ч. С учетом того, что ионисторы могут заряжаться и разряжаться токами вплоть до двухсот ампер на банку 2,7В 3000Ф (пиковая мощность тока зарядки порядка 540 ватт) и учета количества таких банок в батарее (порядка 10000), пиковая мощность, выдаваемая или потребляемая всей батареей — 5,4 мегаватта.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

            • 0

              gertyu, Опровергни мои слова, или ты пустое трепло без диплома.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

      • 0

        Ragnarek, Кстати вин фоны вот сейчас продаются лучше чем айфоны) жаль тут таких статей не бывает)
        Знаешь сколько в итоге будет стоить тебе элекричество, учитывая, что электростанции еще надо построить, и не только в одном городе, а везде и всюду.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

      • 0
        GabrielDennicca

        Ragnarek, Есть такая хрень как продукт распада….
        У тебя на даче в сарае будем складировать?)))))(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      -KAKTyC-, А при чем мазут ? Если есть источники ядерной энергии . Гидроэнергетики .
      Наконец карбиды .(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

      • 0

        AppleGlass, Мазут и нефтепродукты, а так же природный газ — самый простой и дешевый способ получить электричество. Остальное выходит либо сильно дороже, либо технологически невозможно (ядерная энергия, гидроэлектростанции ввиду ландшафта и тп)

  8. 0

    Сейчас создали литиево-кислородный аккумулятор, который держит заряд в 10 раз больше чем литиево-ионный, и заряжается в несколько раз быстрее, и они долговечней.
    Будущее за электрикой!
    И что за бред, что только в германии, ии, ии, ии делают хорошие автомобили, при всем моем уважении к германскому автопрому, американцы не хуже умеют делать, у нас мало американских автомобилей, что бы сравнивать качество!(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  9. 0

    А как же тесла?? А гугл по вашему не инвестирует в теслу??? Вопиющая неинформированность и желтизна(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  10. 0

    По этому поводу, предлагаю посмотреть Мистера робота:)(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  11. 0

    Вышли Эпл Воч — продажи швейцарских часов упали в минимум. Выйдет авто, продажи других тачек упадут, так как они будут морально стары по сравнению с авто от Эпл.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  12. 0
    GabrielDennicca

    Глупая затея….
    Для массового воплощения которой мир еще не созрел ни технически ни экономически ни морально….
    Как только будет создана экономически эффективная технология холодного синтеза можно будет говорить об электромобиле …. Массовом производстве….
    А сейчас это все пустое…
    Маркетинг и веянье моды))))(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий