Хороший смартфон бывает только раз в году

Хочу предложить вашему вниманию перевод статьи Криса Зиглера (Chris Ziegler) — редактора The Verge, ответственного за мобильное подразделение сайта. В своей статье Крис рассуждает о том, как разнится линейка актуальных устройств у различных производителей на примере Apple и HTC, выделяет основные моменты в относительно не высоких успехах некоторых производителей смартфонов и винит во всех их проблемах властолюбивый концерн сотовых операторов Соединенных Штатов.

Семя этой публикации было посажено в моем мозгу в тот день, когда спустя всего 120 дней после релиза его предшественника Sensation 4G, свет увидел новый HTC Amaze 4G от T-Mobile. Еще разок: спустя всего сто двадцать дней. Даже сейчас это не дает мне покоя.

Crowd

Нравится вам это или нет, но за последние пять лет Apple сделала много правильных шагов на пути к мировому доминированию на рынке смартфонов: стратегические действия компании по развитию iPhone можно использовать в качестве материала при создании учебника для учебных заведений. И недавно эта способность медленно, но верно развивать один единственный бренд стала для меня открытием. Ежегодное планомерное обновление одного и того же устройства позволяет Apple целиком контролировать этот движущийся организм, всякий раз создающий ажиотаж вокруг новой версии устройства. Этот организм характеризуется цельностью, разработанной за годы своего существования предсказуемостью и отсутствием пресловутой фрагментированности. (почти) Каждый обладатель iPhone хочет иметь каждый следующий iPhone: у него есть достаточно времени чтобы понять новую модель, устать от старой и привыкнуть к новому двухгодичному контракту. Это чрезвычайно мощное орудие в арсенале Apple.

Думаю, что лучший способ наглядно продемонстрировать мои слова может только нижняя таблица. На ней вы можете наблюдать развитие линейки смартфонов Apple и HTC в течение восьми последних кварталов.

Apple vs. HTC

Замечу, что здесь зафиксированы далеко не все смартфоны HTC — отсутствуют модели под управлением Windows Phone и Brew MP, а так же некоторые региональные и операторские версии. Думаю ни для кого из вас не стала открытием такая ситуация — все знают, что Apple выпускает по одному смартфону в год, в то время как остальные производители без устали отгружают десятки моделей — но стоило мне визуально изобразить эту разницу, как ее осознание просто поразило меня.

Не поймите меня неправильно — я высоко ценю маркетинговые и инженерные усилия, прикладываемые остальными компании для должной поддержки и развития своих продуктов, выпускаемых со столь высокой периодичностью. Я совершенно не представляю как компаниям вроде Samsung и HTC удается выдерживать высочайший темп периодичных инноваций, который мы наблюдаем на протяжении последних лет. Но насколько такой темп впечатляет всех участников этого процесса, ровно настолько же он огорчает конечного потребителя.

Почему?

Вы с завидным постоянством отдаляете своих лучших клиентов.

Как вам кажется себя чувствовали обладатели Sensation 4G, когда их телефон перестал быть флагманом линейки спустя меньше чем четыре месяца? Мобильная электроника — это единственная промышленная сфера, где столь низкая продолжительность жизненного цикла считается нормальной. По мнению рядового потребителя для этого нет никаких причин: сегодня самые дорогие смартфоны оцениваются в $200 — $300 и при этом общая сумма накладываемых на покупателя финансовых затрат может равняться $3000. Такая ситуация не наблюдается ни в бизнесе домашних кинотеатров, ни в игровом, ни даже, если исключить увеличение мощностей отдельных компонентов, компьютерном бизнесе.

Вы парализуете покупателей.

После прохождения через несколько циклов этого безумия пользователь осознает, что он плотно застрял в этой игре с нулевой суммой. Он начинает спрашивать себя (и нас), что же будет дальше? Вы отказываете ему в комфорте давая понять, что их устройство будет лучшим, пускай и на протяжении небольшого промежутка времени.

Вы запутываете людей.

Ни один человек, а тем более платежеспособный потребитель, стоящий в очереди за смартфоном в одном из магазинов оператора, не в состоянии уследить за более чем 30-ю Android смартфонами от одного производителя за два года. Если он говорит, что ему это по силам — это ложь.

Вы усложняете себе задачу своевременного обновления телефонов.

Производители всех смартфонов под управлением Android хорошо выучили одну закономерность: чем больше появляется наименований смартфонов, тем больше для них нужно версий ОС. Так как растет число версий ОС, растет и необходимость обновления большего их количества. Каждая из этих версий определяет необходимость наличия соответствующих ресурсов в виде инженеров, занимающихся разработкой версий операционной системы и их дальнейшей поддержкой. А учитывая резко ограниченное количество требующихся для подобных целей специалистов, ситуация усложняется. Если определенная модель смартфона не пользуется популярностью, то, разумеется, долгосрочная ее поддержка может привести к еще большим проблемам для компании. В голову сразу же приходят выпущенные примерно в одно время HTC Aria и HTC EVO 4G.

Естественно в этом процессе задействованы масса факторов, самый мощный из которых — это американская плеяда сотовых операторов. Verizon, AT&T, Sprint, T-Mobile и некоторые крупные региональные сотовые операторы требуют от производителей учета их прихотей и желают всячески влиять на конечный продукт. Наиболее частым их желанием является определенное наименование устройств, иногда с упоминанием названия самого оператора. Эта практика лишает производителя личности и отнимает способность контролировать жизненный цикл продукта. Лишь только у Apple есть противоядие от этой заразы.

Тем не менее надежда все еще жива. Среди производителей железа с Android на борту, Samsung пока удается бороться за бренд. Фокусирование продуктов компании вокруг бренда Galaxy началось в 2010 году с выхода смартфона Galaxy S. Это хорошо, так как потребитель все чаще ассоциирует слово «Galaxy» с Samsung и Android. Устойчивая ассоциация с определенным словом — есть результат успешно проведенной брендинговой кампании. Еще более важно то, что Samsung выходит на годичный цикл обновления своих флагманов. Первый Galaxy был выпущен в марте 2010 года, Galaxy S II — в феврале 2011 и, весьма вероятно, что следующий в линейке Galaxy S III будет представлен на грядущей выставке Mobile World Congress в феврале этого (2012) года.

Одновременно с этим мы можем наблюдать такие названия как Galaxy S II Epic 4G Touch. Это служит доказательством того, что операторы борются, пытаясь лишить Samsung возможности идентифицировать свои устройства независимо от них самих. Но корейская компания продолжает вести бой, отстаивая право на именование своих продуктов по своему усмотрению. OEM-производители не смогут продолжать выпускать десятки подобных устройств с минимальными изменениями, тем более если они не учитывают их интересов или интересов их пользователей. Исторически сложилось, что Nokia и Sony Ericsson были основными столпами. Остается надеяться на то, что такая тенденция продолжится в новом 2012 году и обе эти компании обретут второе дыхание для новой жизни. Если HTC, LG, Motorola и другие смогут оставаться сильными и не идти на поводу у величественных операторов, мир определенно изменится к лучшему. Уже сейчас к этому есть все предпосылки, так как имеется информация о том, что в новом году HTC готовится выпустить несколько смартфонов. Это не значит, что операторы не смогут выйти на контакт с менее именитыми производителями смартфонов вроде ZTE, Pantech или Huawei, но вытеснить главных игроков рынка из основного сегмента им не удастся даже не смотря на их безграничное величие.

План действий весьма прост: создаем один hi-end девайс, один девайс меньшей стоимости и еще один с QWERTY-клавиатурой. Если уж очень хочется, то еще пару устройств определенных форм-факторов и все. Ежегодно обновляем, оставляя без изменения названия устройств.

Одному только Богу известно, когда эти названия могут кончиться.

Источник: theverge.com, inoblogger.ru

Смартфоны Apple