[Нам пишут] Не про Blackberry

Нам пишет Михаил Солнцев

В Portico изменений и исправлений куда больше, чем кажется на первый взгляд. Что самое интересное, эти изменения сами по себе сообщают в виде уведомлений. Так, например неожиданно выскочило окошко с рекомендацией звонить одним касанием по иконке с трубкой телефона из истории звонков. Накануне телефон сам сообщил, что в почтовом клиенте можно выбирать сообщения из списка, просто коснувшись левого края самого сообщения, находящегося в списке. Раньше для этого нужно было непременно коснуться круглой иконки «Списка».

BlackBerry

Но вообще стоит отметить, что вендоры в последнее время начали немного лукавить в разрабатываемых интерфейсах. И это обусловлено конкуренцией и ядрёным ажиотажем, который формируют пользователи накануне выпуска очередного обновления. «Гонки на железе» 2, 4, 8 ядер. Камера 5, 8, 12, 41 мегапикселей — всё это понятно, очевидно и осязаемо. Но постоянное требование, предъявляемое к разработчикам — это оптимизация кода ОС.

Разумеется, вендор неустанно улучшает, исправляет ошибки и оптимизирует свой софт. Убеждать его в этом нет необходимости. Но всего того, что было сделано — исправлены ошибки многочисленных кодов, оптимизация внутри ядра и т.д. — не является очевидным для пользователя. Поэтому возникает резонный вопрос, как угодить потребителю и оправдать его ожидания? Ответ был найден. Как мне кажется, пионером в очередной раз выступила Apple. Так наверняка многие замечали, что родные (входящие в состав iOS) приложения стартуют, то есть запускаются быстрее, чем сторонние? Как выясняется, Apple предусмотрела предварительную загрузку части кода таких приложений как Почта, Заметки, Safari и т.д. И когда мы «тапаем» по иконке этих приложений, то ощущаем феноменальный эффект от скорости их загрузки на iPad или iPhone. Хитрость, но приятно. В свою очередь Nokia в линейке смартфонов Lumia на OC WP8 использует другой зрелищный эффект, скорость загрузки контента по Wi-Fi. Испытать его можно при попытки обновления карт в Nokia-карты. Проявляется он следующим образом: при согласии загрузить обновление карт весом 400 МБ, градусник процесса за несколько секунд достигает значения в 58 %, что приводит в восторг от таких космических скоростей, а вот потом тормозит на 60 % и уже медленно, процент за процентом, как положено, добирает положенные байты из полугигового пакета.

Всё это безусловно относится к психологии и манипуляции восприятия процесса. И этими инструментами производители (вендоры) гаджетов умело пользуются. Приятно осознавать, что за всем этим стоят серьезные исследования, как угодить пользователю и целый ряд невидимых улучшений внутри системы.

Современные люди требуют зрелищ куда более интенсивно, чем хлеба. И этот факт доказан новой историей, когда первая часть знаменитого изречения перестала быть актуальной. В наше время зрелище не заменяет хлеб, а становится таковым. Но это уже из квантовой механики.

С другой стороны, если использовать метаболу и провести метафорическое сравнение изречения и мобильного гаджета, где хлеб соответствует железной начинке, а софт — зрелищу, то возникает резонный вопрос: а сколько нужно хлеба, чтобы зрелище смотрелось увлекательней? Оказывается немного. И это доказала Nokia в своей новой линейки смартфонов Lumia на Windows Phone 8. Так финскому вендору удалось достичь поразительных результатов на двухъядерном процессоре Qualcomm MSM8960 с частотой 1,5 Ггц. Конечно, тут не обошлось без обожаемого всеми жителями планеты Microsoft, но в итоге урожай соберут финны. В свою очередь, другой не менее известный и амбициозный вендор (это про Samsung) имеет свою точку зрения и продолжает начинять свои изделия какими-то немыслимыми и избыточными «железными» ресурсами — ненужное на небольших экранах сверхвысокое разрешение, 8-ядерные процессоры и так далее. В результате у них получаются мобильные устройства со спецификацией хорошего десктопа плюс небольшая электростанция, чтобы кормить всех этих железных монстров. А результат тот же, что и у предшественников в этом тексте, а может и хуже.

Pages_
Если вам есть, чем поделиться с другими читателями нашего сайта, пишите на advert@appleinsider.ru и не забудьте указать свое имя или ник. Мы внимательно читаем входящие письма и публикуем ваши самые интересные истории.