[Нам пишут] О долгой дороге домой

Нам пишет Александр Токунов

Вот и настало время рассказать о том, как я вообще пришел к продукции Apple и даже начал создавать дома целую информационную «экосистему».
Вначале был первый компьютер (примерно 1996 год), его марки я тогда просто не запомнил, но она имела определяющее значение…
Потом второй компьютер на Windows 98 с огромным монитором и способный выполнять только самые простые задачи, он был не более чем хорошим дополнением к более привычной печатной машинке.

Красавец-iMac на столе

На Севере было очень проблемно найти какого бы то ни было рода комплектующие, не было ни магазинов компьютерной техники, ни источников лицензионного программного обеспечения. Поэтому «комп» был – в буквальном смысле – собран вручную из того, что было найдено под рукой, а также у некоторых знакомых, которые тоже занимались компьютерной темой. Разумеется, что всё программное обеспечение было «пиратским». В те годы очень были популярны сборники программ под названием «Спасательный круг».

Все работы с системным блоком приходилось производить самому – раз в 2 месяца разборка и прочистка системника беличьей кисточкой от пыли. Раз в 4 месяца – дефрагментация. Приходилось преодолевать различные глюки Windows, находить и создавать кустарные программные решения.
Со временем программы, операционная система и техническая составляющая обновлялись, но кардинально проблем это не решало. Минимум раз в полгода приходилось совершать знакомые «танцы с бубнами» — искать очередную причину, почему система не работает, почему потерялись некоторые документы и так далее. Это было неприятно, но терпимо.

Ситуация изменилась, когда я с Севера в 2010 году переехал в Москву. Я не стал тащить свой старый комп – он, как и всё ненужное имущество, был в спешке продан. Потому как у меня на новом месте было не очень много свободного пространства, я решил купить ноутбук. Вначале это была модель от фирмы Toshiba, серия «Сателлит» , она обошлась мне в пределах 15 000 рублей. По первоначалу никаких проблем с этим ноутом не было, но потом он начал сильно греться во время работы и отключаться, начались глюки с ОС, притом, что антивирус Касперского работал исправно. Пришлось сменить жесткий диск, который совершенно неожиданно стал «сыпаться» (происходило отслоение магнитных слоёв).

Потом в сервисном центре мне, по оставшимся неизвестными для меня причинам, дважды пришлось менять клавиатуру. Работники сервисного центра говорили, что в обоих случаях произошло залитие клавиатуры, хотя я прекрасно помню, что на клавиатуру я ничего не проливал. А потом произошло и вовсе знаменательное событие – у «Тошибы» отказал аккумулятор, и он теперь не работал без постоянного подключения к розетке. Мне пришлось присматривать себе другой ноутбук.

Параллельно с этим стоит рассказать другую историю, а именно мои мытарства с телефоном – моим первым телефоном была Nokia, когда она бесславно погибла после падения с 7-го этажа, мне пришлось задуматься о другой модели телефона. Я остановил свой выбор на коммуникаторе Nokia N9 с памятью 64Gb. Я бы сказал, что крайне мало людей используют телефон так, как я, чтобы это был не телефон, а коммуникатор и карманный компьютер в одном флаконе.

Я работаю помощником адвоката, и мне приходится быть на связи и работать 24 часа в сутки. Очень часто необходимо редактировать документы, поступившие от доверителей, просматривать и отвечать на электронную почту, пользоваться Интернетом и справочно-правовыми системами, но далеко не всегда под рукой есть компьютер, и тогда на помощь должен прийти коммуникатор. N9 некоторое время добросовестно справлялся со всеми этими задачами, но потом у компании Nokia начались проблемы, а операционная система MeeGo, на которой работал N9, стала мёртвой веткой развития. Я длительное время думал о покупке iPhone 4s, но он казался мне слишком хрупким, и как-то не сложилось. Так или иначе, следующим моим коммуникатором стал Samsung Galaxy SIII, но проработал он у меня не более трёх месяцев, потом началась серия программных и аппаратных глюков, из-за которых мне пришлось отдавать Galaxy в гарантийный ремонт. Менеджер торговой сети, где я брал телефон, заверил меня, что все неполадки и неисправности будут устранены, и не позднее чем через две недели телефон будет починен, но через две недели меня ждал очень неприятный телефонный звонок – звонил менеджер той самой торговой сети – «мы не будем ремонтировать Ваш аппарат по гарантийному ремонту, так как было произведено неавторизированное вскрытие аппарата, — сообщил он мне, — если хотите, чтобы мы его починили, платите деньги».

Я был буквально шокирован, ведь телефон был абсолютно новый, и я его точно не вскрывал. Были длительные препирательства с магазином, потом был не менее длительный и неприятный судебный процесс по защите моих прав потребителя, в ходе которого я так и оставался без связи. Процесс продлится более трёх месяцев, пришлось прибегнуть к апелляции, так как суд первой инстанции (мировой судья) был целиком и полностью на стороне магазина.

В конце концов, мне с великим трудом удалось выиграть дело. Однако остался очень неприятный осадок по поводу Samsung и Android.
В частности, в ходе судебного заседания, было заявлено, что производитель коммуникатора (аппаратной начинки) не несёт ровно никакой ответственности за начинку программную (ОС Android). И мне с превеликом трудом удалось доказать, что коммуникатор являет собой единое и неделимое сочетание двух составляющих – аппаратной и программной.

После суда я понял, что нужно искать такую фирму, которая отвечала бы и за аппаратное («железо») и за программное обеспечение коммуникатора.
Таких фирм было всего две – Apple и BlackBerry. Выбирал между двумя аппаратами – iPhone 5 и BlackBerry Z10, в итоге, после длительных и взвешенных раздумий, выбрал iPhone 5 и не прогадал — он полностью отвечал моим требованиям.

Но настало время вернуться к моему новому ноутбуку. Потому как у меня на тот момент всё ещё был Samsung Galaxy SIII, то и ноутбук я тоже решил брать от Samsung. Проблемы с перегревом преследовали и этот ноут, плюс ко всему мне приходилось трижды (за свой счёт) менять дисковод, каждый из которых стоил 9000 рублей. В итоге меня всё это достало, и я решил обратить своё внимание на Mac – лучше чем так переплачивать (ноут 20 000 рублей, а дисковод к нему 9000, да ещё дважды по 9000 рублей).

Первым делом поднакопил деньжат и подарил маме на день рождения 11-ти дюймовый MacBook Air. И тут меня ждал первый, как сейчас принято, говорить, wow-эффект: руки словно бы помнили всю клавиатуру и короткие команды, новое — это хорошо забытое старое. И я начал размышлять: почему же я так прекрасно помню Mac, который до этого даже в руках не держал? Покопавшись в памяти, а также посмотрев каталог продукции Apple, я с удивлением понял, что моим первым компьютером был Macintosh Classic. В те годы просто не было такого повального ажиотажа вокруг продуктов Apple, и её продукты не воспринимались как продукты класса люкс.

Вместо постскриптума

Сегодня у меня тринадцатидюймовый MacBook Pro модели 2013 года, Apple Time Capsule и Apple TV, а также подаренный iPhone 5s с максимальным объёмом памяти. Этой техники вполне хватает для моей юридической деятельности и не только – потерянные важные данные забыты как страшный сон. И теперь можно сосредоточиться на работе, а не на поиске решения бесчисленных технических проблем.

Это была «долгая дорога домой». В качестве предостережения всем, хочу сказать напоследок, что в Москве ремонтом всей техники Windows, Samsung и Nokia занимается единая сеть авторизированных сервисных центров — ремонтируют они не всегда качественно и правильно, ну не у всех мастеров руки прямые и растут оттуда, откуда надо. Поэтому я рекомендую внимательнее относиться к выбору производителя техники, это отнюдь не значит, что кроме Apple для меня не существует других хороших производителей, но ведь торговая сеть в неожиданный момент «сыграть в бычка» и сказать, что они не несут никакой ответственности за программную часть продукта, а ведь мы живём в такое время, когда программная часть продукта имеет не менее важное значение, чем аппаратная.

Pages_
Если вам есть, чем поделиться с другими читателями нашего сайта, пишите на advert@appleinsider.ru и не забудьте указать свое имя или ник. Мы внимательно читаем входящие письма и публикуем ваши самые интересные истории.