[Нам пишут] О разработке игры Prison Wars

Нам пишут AMT GAMES

Мы – AMT GAMES, разработчики игры жанра Tower Defense Epic War TD. Первая наша игра была полностью сингл-плеерной, но с тех пор утекло много воды, игровые тренды все сильнее смещаются в сторону мультиплеера, посему и мы захотели начать работу на ниве сетевых игрушек.

Prison Wars

Идея

Так в середине прошлого года зародилась идея сделать игру, основной фишкой которой будет сетевой кросс-платформенный геймплей как на PC, так и на iOS. Когда мы приступили к мозговому штурму, оказалось что придумать интересную вселенную не так-то и просто. Так, первой на ум пришла игра из детства – пятнашки, в которую многие играли на переменах в школе. Ведущему нужно было догнать любого из играющих и «запятнать» его, после чего запятнанный должен был догонять других.

Prison Wars

Однако вскоре мы поняли, что такая концепция будет несколько скучна. Главная мысль, к которой мы пришли в ходе бесед – геймплей должен быть молниеносным, как в Quake, простым, как в Counter-Strike и отвязным, как в Postal. После недельных раздумий нам пришла в голову новая идея: нужно перенести концепцию игры в тюрьму, а пятнашки заменить безбашенным deathmatch’ем заключенных с мгновенными респаунами игроков!
Так родилось название будущей игры – Prison Wars.

Разработка

Началась разработка. Первый вопрос, который мы себе задали – каким образом реализовывать мультиплеер? Мы могли бы использовать готовый Game Kit от Apple, но выяснилось, что он поддерживает только 4 игрока в матче и не годится для кросс-платформы. Нам показалось, что 4 игрока для отвязной и веселой игры будет слишком мало. Поэтому, покопавшись в дебрях Интернета, пришли к выводу, что главным каркасом для игры станет Photon – кросс-платформенный движок, поддерживающий сколь угодно большое количество игроков одновременно. Photon очень легко интегрируется и настраивается. Каркас сервера написан на C#. Пользовательские API доступны для множества платформ, включая: DotNet, Unity3D, C/C++, ObjC.
Непосредственно перед разворачиванием сервера программист приступил к написанию собственного движка на основе библиотек Open GL ES. Для того, чтобы реализовать полноценный кросс-платформенный опыт, весь сетевой код и хранилище с профилями игроков, пришлось писать на C++.

Графика

Нам сильно повезло с художником, поэтому игра получила просто шикарную графику. Отрисовка всех персонажей вместе с анимациями заняла почти полгода. Сейчас в игре мы можем увидеть 9 персонажей – заключенных, каждый из которых обладает 20 разными анимациями.

Prison Wars

Далее нам нужно было придумать методы уничтожения оппонентов. В этой игре вы не увидите горы стандартного оружия, ведь действие происходит в тюрьме и достать какой-нибудь автомат или пистолет довольно проблематично. Поэтому среди вороха средств умерщвления, которые вы встретите в игре, можно увидеть очень экзотические:

  • газировка
  • гиря
  • мыло
  • рогатка
  • мешок
  • машинка
  • вантуз
  • шишки
  • грязные трусы
  • клей

Prison Wars

Процесс придумывания оружия мы скромно опустим, могу лишь сказать, что это было непросто.
Сам же игровой процесс мы сделали с классическим видом сверху, прикрутив стандартные виртуальные стики для управления персонажем.

Озвучка

Звук мы прикручивали практически в последнюю очередь. Так как у нас самих опыта в озвучке не было, пришлось пригласить стороннюю команду из Петербурга. Был составлен довольно сумбурный список из 70 звуков с пометкой «сделать весело», который мы отдали на растерзание звуковикам. Ребята оказались большие молодцы и через месяц прислали обратно большой архив с заказанным набором звуков в формате WAV. Дабы не раздувать размер игры, мы сконвертировали WAV-файлы в одноканальный CAF.

Prison Wars

Тестирование

Раз основной фишкой игры является мультиплеер на удаленных серверах, то и тест нужно проводить масштабный и с участием большого количества людей. Посему, после того как был готов играбельный билд, мы отдали игру на растерзание завсегдатаям форума Toucharcade, а также фрилансерам с Odesk и Free-lance. При этом хочется отметить, что лучшим решением оказалось использование джейлбрейкнутых девайсов, так как передача билда игрокам упрощалась в разы. Дабы игроки имели возможность оставлять полноценный фидбек, как настоящие тестировщики, мы завели универсальную папку Dropbox, куда юзеры складывали отчеты, заполняемые по образцу. С помощью ребят нам удалось отловить несколько десятков крашей, победить критические проблемы на старых девайсах типа iPhone 3GS и iPad первого поколения, ну и конечно, отточить игру до отличного финального вида на всех остальных девайсах.

Выход в App Store

Для того, чтобы быть уверенными в стабильном притоке пользователей в мультиплеер непосредственно с даты релиза, мы разослали наш пресс-релиз более чем на 200 порталов, посвященных мобильным играм. Подспорьем нам в этом послужил вот этот список, который мы разбавили еще несколькими десятками сайтов, которые нашли в Google сами. Все рассылали вручную и получили несколько отзывов с согласием на обзор игры.

Prison Wars

Параллельно с этим мы обновили наш сайт, где собрали наиболее важные новости о наших игровых новинках, а также плотнее взялись за ведение группы, в которой мы постим свежие новости, концепты, рендеры и модели из наших игр. В довесок к разосланным пресс-релизам и активности в соцсетях мы сделали push-рассылку пользователям нашей игры, в которую добавили ссылку на App Store и краткое описание Prison Wars.

Эпилог

Вот такая небольшая история о том, как мы разработали эту замечательную игру. Напоследок хотелось бы поблагодарить всех ребят, которые участвовали в разработке и пожелать Prison Wars большого и светлого мультиплеерного будущего. Загрузить Prison Wars вы можете по этой ссылке.

Pages_
Если вам есть, чем поделиться с другими читателями нашего сайта, пишите на advert@appleinsider.ru и не забудьте указать свое имя или ник. Мы внимательно читаем входящие письма и публикуем ваши самые интересные истории.

История Apple