[Нам пишут] Почему музыканты выбирают Apple?

Это неловкое чувство…

Будучи музыкантом, я много раз слышал, что для работы со звуком лучше всего подходят компьютеры Apple. В качестве ключевого аргумента, часто приводится некий известный музыкант, замеченный с ноутбуком «яблочной» компании. Но на вопрос: «Чем же Mac лучше PC?» — почти никто не может дать четкий аргументированный ответ.

bsod-at-concert

Творческие люди не склонны вникать в принципы функционирования своего оборудования, они просто пользуются им. Часто это служит почвой для всяческого рода предрассудков и заблуждений. Я попытаюсь развеять хотя бы часть из них.

На данный момент, по количеству профессионального музыкального софта, лидирует Windows, следом идет Mac, и где-то позади, безнадежно отставший Linux. Поэтому в действительности, выбор стоит лишь между двумя платформами. У обеих есть масса приверженцев и противников. Причем противники, в основном, являются таковыми только из стремления оправдать собственный выбор и не показаться одураченными, ведь лишь единицы вникают в принципиальные отличия в обработке звука этими системами.

Задержки

Чем же критичны задержки? Если вы просто воспроизводите аудиофайл, то задержка звука в 20 миллисекунд не играет никакой роли, но если вам нужен программный мониторинг при записи или обработке звука — это «смерть». Музыкант просто теряет связь с инструментом (или голосом) и перестает его чувствовать. В Mac OS существует замечательная технология под названием Core Audio, которая дает возможность не только доставлять звук от звуковой карты непосредственно в приложение (с минимальными задержками), но также использовать один аудиоканал в нескольких приложениях и синхронизировать аудиопотоки. В Windows дела обстоят намного хуже. Добиться приемлемой задержки звука встроенными средствами невозможно. Для этого существует технология под названием ASIO от компании Steinberg. Это сторонний драйвер, не встроенный в систему (этакий «костыль» в обход стандартной архитектуры аудиостека), и работает он далеко не так стабильно, как нативная технология. К тому же ASIO работает на ограниченном числе звуковых карт.

Skrillex

Стабильность работы

Однажды мы накапливали материал на одной из студий. Вся работа проводилась на компьютере с MS Windows (XP) и установленным комплексом Pro Tools. Все звучало очень хорошо (недаром Pro Tools считается чуть ли не эталоном для работы со звуком). Мы писали партию за партией и, как говорится, ничто не предвещало беды …
Но вот дошло дело до вокала и, затаив дыхание, мы начали запись. Вокалист с первого же раза сделал отличный дубль. Что называется, раскрылся по полной! И каково же было наше удивление, когда нажав на «плей», мы услышали только тишину. Секвенсор показывал записанную дорожку, но звука не было. Проблема вылечилась перезагрузкой, но осадок остался. Огорчило нас не столько то, что мы платили студии за время работы и в итоге просто потеряли деньги, а то, что второй такой вокальной партии у нас не получилось. Да, мы переписали вокал, но это было уже «не то». К слову, на «маке» у меня такого не происходило ни разу, хотя дорожек я прописал в разы больше. Все проблемы, которые у меня возникали, были обусловлены исключительно производительностью самого железа. Например, нехваткой оперативной памяти. При этом я не отдаю свои драгоценные ресурсы различным антивирусам, фаерволам и т. д.

Нерадивое детище Билла Гейтса преподносило нам неприятные сюрпризы и на сцене, во время выступлений. В своей музыке, помимо «живых» инструментов и вокала, мы использовали электронику. Проигрывалось все с ноутбука под управлением MS Windows (7) через программу Ableton. Казалось, какие могут возникнуть проблемы при обычном воспроизведении минуса? Но не тут-то было…
Иногда во время исполнения композиции внезапно пропадал звук. Лечилось, как вы догадались — перезагрузкой, но я думаю не стоит объяснять, как это выглядело со стороны… Впечатление от выступления смазывалось. К тому же Windows перегружается не особо шустро, и паузы нам приходилось заполнять импровизированными песенками. Конечно, я уговаривал нашего «электроника» сменить платформу, но к сожалению, не добился в этом успеха. Технических тонкостей он не понимал, а на эмоциональном уровне я был для него недостаточно убедителен.

Эпилог

Подводя итог, хочу сказать, что компьютеры Apple не распространены у нас в основном из-за относительно высокой цены. Профессиональное музыкальное оборудование стоит дорого, а наши соотечественники пытаются сэкономить хоть на чем-то. Но, как говорится: «Скупой платит дважды».
Также существует категория людей, которая видит в технике Apple исключительно так называемые понты и сугубо из принципа не хочет «иметь с ней ничего общего». Таких людей мне жаль больше всего. Мало того, что они запирают себя в клетку своих предубеждений, так еще и неустанно пытаются поучать других, навязывая им свою точку зрения. Что касается меня, я давно отказался от использования Windows в своей музыкальной деятельности и еще ни разу об этом не пожалел. На данный момент я экспериментирую в музыкальном плане с iOS-устройствами, но это уже другая история.

Комиссаров Виталий