[Нам пишут] Разработчики Inner Choice

To be, or not to be (два пива или нет?)

Идея проекта родилась совершенно случайно. Один из моих коллег вскользь бросил, что можно сделать приложение, которое бы точно знало, что нужно человеку, и давало бы советы. Определить желания не представлялось возможным, а вот распознать эмоции… Эмоции гораздо более древний механизм адаптации, чем разум. Эмоции гораздо точнее определяют связь между нашими потребностями и внешней средой. Если говорить проще – человек, который прислушивается к своим эмоциям, живет полноценнее и счастливее, чем тот, кто слушает только голос разума.

sketch_imp1

Изначально приложение должно было только помогать сделать выбор. В обсуждении родился образ: Гамлет, вместо черепа Йорика, зажав в руке iPhone, вопрошает Inner Choice «To be, or not to be: that is the question». И, разумеется, тут же получает точный и верный ответ.

Но последующие тесты показали, что для целевой аудитории (а это молодые женщины) оказалось гораздо важнее понять свое отношение к другому человеку и оценить собственный статус, чем принимать какие-то окончательные решения.

В итоге у Inner Choice появилось пять функций:

  • Статус. Высокоточное измерение своего эмоционального состояния.
  • Отношение. Проверка истинных чувств к конкретному человеку.
  • Выбор. Совет от подсознания. Осознание своих потребностей и желаний.
  • Самовосприятие. Ощущение себя. Метафоричное отображение состояния души.
  • Будущее. Считывание ощущения, предчувствия и расшифровка в формат предсказания.

Рюшечки, или Great Appeal

Первоначальный дизайн был выполнен в строгих, черно-белых, научных тонах. Сделали, посмотрели, ужаснулись… И стали искать стиль, который радовал бы глаз и грел душу. В итоге остановились на Steampunk.

Стимпанк

Дизайн с самого начала проектировался так, чтобы выглядел одинаково красиво на iPhone и на iPad. Тогда же пришлось отказаться и от вращения экрана, оставив только вертикальную ориентацию. Обойти разные пропорции у экранов (iPad более «квадратный») удалось за счет создания «полосы безопасности» сверху и снизу на каждом скетче. На этой полосе не должно было оказаться ни одного управляющего элемента, а обрезание картинки по этой полосе не должно было приводить к нарушению композиции или эргономики экрана.

Больше всего графики потребовалось для финального результата теста. Каждый результат мы решили проиллюстрировать отдельным полноэкранным техномагическим существом (в студии мы их нежно называем «импами»). Это, конечно, была ошибка: оказалось, что рисовать 62 монстра – это очень дорого, так как на каждую картинку у художника уходило 2-3 дня.

Осторожно: наука!

Больше всего мы боялись сделать обычную «гадалку». Нам нужен был инструмент, который действительно бы позволял определять эмоции человека. И хотя мы взяли за основу солидные и ставшие классическими методики, у нас все равно оставались опасения, что получившееся приложение будет работать как волшебный шар, выдавая случайный результат. Все-таки проективная психология, не самая «оцифрованная область».

Пришлось браться за научное исследование. Была разработана методика, основанная на механизме эмпатического заражения. Испытуемым показывались фотографии людей, выражающих определенную эмоцию, и просили их испытать те же чувства, что и у людей на фотографиях, после чего они проходили тестирование. Всего в исследовании приняли участие 720 человек. Половина русскоязычные, оставшиеся — жители США и Англии. Получившиеся результаты обсчитали и разработали методику компьютерного анализа результатов тестирования. Проверили еще раз и остались весьма довольны – Inner Choice позволял с точностью в 89,6 % выявить полюс эмоции (негативная или позитивная) и с точностью в 74,3 % определить одну из 8 базовых эмоций.

Но осталась проблема — все это работало только в случае, если пользователь действительно настроился, задумался о себе, о своем состоянии. Если же он просто «тыкал куда попало», результат получался сомнительным. Но как «заставить» пользователя остановиться и прислушаться к себе? Так в приложении появился «настроечный коридор». Целых пять секунд пользователь должен сидеть спокойно – не нажимая кнопок и иконок, а лишь отвечать самому себе на простые вопросы.

Мы писали, мы писали, наши пальчики устали…

Inner Choice
Тексты стали одной из самых трудоемких областей. 372 различных результата, описание методик, краткая библиотека. Литературную часть текстов нам написал Святослав Логинов, известный писатель-фантаст. Научную часть заказали у знакомых психологов (благо тесное сотрудничество с факультетом психологии СПбГУ позволяло найти нужных людей), технические сообщения написали сами. Всего в приложении сейчас 70000 знаков, а их качественный перевод на другие языки стал отдельной головной болью.

Изначально проект задумывался как «быстрый и недорогой». Не получилось ни первого, ни второго. Вместо запланированных 4 месяцев проект занял больше года. Когда количество участников перевалило за второй десяток, стало ясно, что пора перестать называть проект маленьким, и думать о том, как окупить затраты на разработку. Было принято парадоксальное решение – вложить еще денег, чтобы сделать приложение максимально качественным и содержательным. Только над озвучкой работали больше месяца – было написано 18 минут музыки (14 композиций) и больше четырех десятков разных звуков. Мне лично больше всего нравится как трещит барабанчик при вращении.

Текст

Техника на грани фантастики

В середине проекта пришлось поменять движок. После двух месяцев программирования стало очевидно, что 2D не позволяет нам реализовать все «взрывающиеся вертолеты», которые мы хотим. И надо ли серьезно упрощать механику и визуальный ряд или брать нормальный движок. Выбор пал на Unity. Купили лицензию, сделали модели и вот он, наш маленький, но такой реалистичный мир вертится на экране iPhone.

Пока мы работали над приложением, Apple успела выпустить iPad3. 18 мая в офисе у нас оказался этот новый девайс, посверкивая всей своей широкоформатной ретиной. Установка завершена, тап по экрану – и о радость! Unity отлично справляется с поставленной задачей, картинка выглядит отлично, все элементы на месте. Можем смело писать – Special for iPad3.

И вот разработка закончена. Еще месяц тестов, проверок, мелких переделок интерфейса по требованиям маркетинга, прохождение Apple’овской бюрократии и Inner Choice на полках App Store.

За первые два дня приложение скачали 5000 раз, и сейчас оно находится в рубрике «Популярное». Сейчас мы готовимся к мировой премьере – ведь на наш взгляд во всем мире есть люди, которые хотят не только развлечься, но и узнать больше про себя, свои эмоции и внутренний мир. Будьте счастливы!

Наш ролик

Ссылка на App Store

——

Pages_

Если вам есть, чем поделиться с другими читателями нашего сайта, пишите на advert@appleinsider.ru и не забудьте указать свое имя или ник. Мы внимательно читаем входящие письма и публикуем ваши самые интересные истории.