[Нам пишут] История светлой идеи, обернувшейся страшной сказкой
Нам пишет Denis Wittmann
Вот представьте, что у вас есть друг. Такой, с которым вы уже много лет не виделись, а потом вдруг случайно встретились. И в рюмочке чая, и в светлых воспоминаниях постепенно рождается Идея. То есть на самом-то деле одному из друзей был нужен сайт, а второй когда-то был математиком, то есть почти программистом. Но в итоге слово за слово и вы вместе принимаете решение сделать самую крутую сказку для iPad.
Содержание
Восторженные авторы идеи при виде открывающихся перспектив
И плевать, что новомодный гаджет один на всех, зато на примете есть классный художник. И уже видится в розовых мечтах прорывной успех по всему миру… Представили? Вот с нами получилось все именно так.
Первоначальный план захвата вселенной был прост: за 4 месяца создать интерактивную сказку, полную волшебства и вдохновения. На форуме gamedevа отыскали программиста и композитора. Выбор сказки оставили за художником — для нас гораздо важнее была его готовность создать атмосферу, передать дух сказки, чем некая маркетинговая востребованность. Общий бюджет был оценен в 170 000 рублей, и работа закипела.
План «Барбаросса»
Через полгода в проект пришлось внести некоторые коррективы. Программист перешел в штат на полную ставку, а художник ушел в депрессию от объема работы и требуемых сроков.
Розовые мечты постепенно оборачивались суровой реальностью работы над шедевром. В какой-то момент стало понятно, что в проекте занято уже куча народу. Распределенная команда — Россия, Англия, Китай, США, Украина, Молдова…
Композитор вот никого из участников проекта ни разу в лицо не видел. Хотя ладно участников, он и приложения на iPad ни разу не видел – вся музыка и звуки написана по видео.
Поиск образа главных героев
Огромное количество вещей оказались сложнее, чем мы думали. Так, например, мы сняли студию и записали русскую и английскую озвучку. В обыденном сознании запись голоса это очень простой процесс: актер заходит в обитую войлоком комнату, жеманно надевает наушники – и, вуаля, через час все записано. В реальности 4 актеров на 12 голосов записывали 30 минут говорения почти двое суток.
Не менее неожиданно выяснилось, что китайский вариант текста ломает верстку – ну не могут они как люди писать слева направо. Для отображения текста и адаптации под разное разрешение в нестандартных шрифтах был написан движок, который отрисовывает «на лету» букву в нужном размере под нужное разрешение в нужном для этой буквы шрифте.
С этой сцены началась работа над книгой
Вообще отсутствие четкого плана и стремление сделать идеальный продукт сыграли с нами злую шутку. Так весь интерактив придумывался на ходу совместными усилиями всей команды. Как результат мы уверенно ставили себе задачи, которые не представляли, как решать. Это потребовало изрядной доли изобретательности и выдумки.
Так, изначально вся анимация в проекте была спрайтовая, покадровая. При замечательном качестве такой анимации, возникла проблема с размерами интерактивных объектов. Чтобы устранить задержки, нам пришлось фактически заложить в приложение две книги — одна без интерактива и анимации в плохом разрешении, вторая в хорошем разрешении и со всеми интерактивными элементами. Пока в память устройства подгружается полноценная сцена, пользователю отображается статическая страница с текстом. Как результат – все летает даже на iPad первого поколения.
Про интерфейс — меню, настройки и прочее — вспомнили только в середине проекта. Одно только перелистывание меняли пять раз. Самое последнее и самое существенное изменение делали, когда весь контент уже был в приложении на русском языке.
От задумки до старта продаж прошло 1 год и 2 месяца. За это время в проекте участвовало от 3-х до 20-ти человек. Сейчас ядро команды 5 человек. Трое женились, у одного родился прекрасный сын. По проекту защитили две творческих дипломных работы…
И мы-таки создали свою самую крутую сказку. Настоящую. Детскую. Страшную. Заставляющую детей замирать и пододвигаться ближе к надежному папиному боку. Дочитывать до конца, облегченно вздыхать и просить прочитать снова.
И напоследок!
Мы разыгрываем 20 промокодов. Чтобы получить промокод – надо написать сказку. Есть несколько ограничений:
- Сказка должна быть не длиннее 40 слов.
- Сказка должны быть страшной
- Сказка должна быть детской
- У сказки должен быть счастливый конец.
Название: Убить ведьму. Настоящая история Гензель и Гретель
Издатель/разработчик: Yord Inc.
Цена: Бесплатно/169 рублей
Встроенные покупки: Есть
Скачать: Бесплатная версия / Полная версия