FTC готовит антимонопольное расследование поискового бизнеса Google

Федеральная торговая комиссия США (FTC) готовится к судебному разбирательству с Google и собирается заняться антимонопольным расследованием в части основного, поискового бизнеса компании, а также бизнеса рекламного.

FTC готовит антимонопольное расследование поискового бизнеса Google. Фото.

Два «осведомленных человека» в этот четверг рассказали The New York Times, что Федеральная комиссия США готовит к предъявлению судебную повестку, чтобы привлечь Google к ответственности за нарушение гражданского антимонопольного законодательства в части работы знаменитой поисковой системы. Поисковый бизнес (основа заработка на «хлеб с маслом») и рекламная деятельность приносят большую часть доходов компании, которые в 2010 году составили $29.3 миллиардов.

Юристы Комиссии в течение нескольких последних месяцев занимались сбором информации о поисковых и рекламных операциях Google; особенно их интересовало, не превышает ли упорядочивание результатов сетевого поиска и рекламная деятельность допустимых рамок конкурентного поведения.

«В этом месяце члены Комиссии в частном порядке обсуждали, нужно ли поручать своему Бюро по защите конкуренции предъявлять Google судебную повестку, и они близки к принятию утвердительного решения»

— сообщают упомянутые источники. Кроме того, они пишут, что окончательное решение будет принято в течение нескольких ближайших дней, хотя есть вероятность отсрочки.

Федеральные органы США уже занимались изучением деятельности Google, в основном связанной с рекламным партнерством с некоторыми компаниями, AdMob в частности, но на этот раз расследование обещает быть более «широким» и может поставить под угрозу основной бизнес поискового гиганта. Об этом заявляет эксперт антимонопольного права Тэд Хэннберри (Ted Henneberry), бывший судебный адвокат при Министерстве юстиции и один из партнеров Orrick Herrington и Sutcliffe.

И хотя FTC не будет штрафовать в случае признания Google виновным в нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия может принять решение о прекращении противоправных действий и подать в суд с требованием наложения судебного запрета в отношении определенных видов деятельности. В антимонопольных делах Комиссия делит юрисдикцию с Министерством юстиции США.

Некоторое время назад противники Google инициировали начало антимонопольного расследования в отношении поискового бизнеса Google. Новость о неизбежном расследовании особенно порадовала членов коалиции FairSearch.org – Expedia, Travelocity, Kayak и Microsoft, которые объединились для «обеспечения здорового развития будущих Интернет – технологий» и не согласны со многими методами Google.

В своем заявлении они написали:

«Поведение Google является антиконкурентным во многих вертикальных категориях поиска, которые наносят вред потребителям. Результатом такой практики Google является сдерживание инноваций и инвестирования в новые технологии другими компаниями».

По майским данным, Google принадлежит 65,5% сетевого поискового рынка США, всего 16% — у Yahoo, и 14% — у Microsoft Bing. Европейская Комиссия в прошлом году инициировала аналогичное антимонопольное расследование поисковой практики Google на основании жалоб со стороны малого бизнеса. Решение по делу до сих пор не принято.

Apple, со своей стороны, оказалась конкурентным противником Google в рынке мобильной рекламы. Создатель iPhone пытался купить компанию AdMob в 2009 году, но оказался обыгранным соперником. Тогда говорили, что Google сильно переплатил AdMob, только чтобы компания не досталась Apple.

FTC провела расследование условий и возможных последствий сделки, и в целом одобрила ее, отчасти из-за создания Apple iAd, которая появилась благодаря покупке Quattro Wireless. Apple объявила о программе iAd в апреле прошлого года. Вначале платформа привлекла несколько именитых рекламодателей, но последние сообщения свидетельствуют, что условия программы весьма «болезненны» для них.

Источник: appleinsider.com