Google подтвердил начало расследования FTC в отношении его поискового и рекламного бизнеса

Компания Google подтверждает, что Федеральная торговая комиссия США (FTC) открыла расследование по некоторым направлениям её бизнеса.

Google подтвердил начало расследования FTC в отношении его поискового и рекламного бизнеса. Фото.

В прошедшую пятницу в своем официальном блоге, в посте под заголовком «Поддержка выбора, обеспечение экономических возможностей» компания заявила, что получила официальное уведомление от FTC о начале изучения деятельности Google:

«Мы уважаем решение FTC о начале процесса расследования и будем работать с Комиссией (как и раньше работали с другими официальными органами) в течение ближайших месяцев, чтобы ответить на все их вопросы о компании Google и наших сервисах».

Google заявляет, что точный характер вопросов и проблемы, которую Комиссия намерена решить, пока остается неясным, но продолжает ручаться за надежность и целостность результатов своего поискового сервиса. В посте подчеркнуты основные принципы поисковой системы Google, среди которых:

— все лучшее — пользователю;

— максимальная скорость предоставления релевантных ответов на вопросы;

— максимально понятная реклама;

— прозрачность, лояльность и открытость.

«Это принципы, которыми мы руководствуемся в работе, и мы знаем, что никто не может подвергнуть их критике. Мы обещаем возможности выбора, гарантируем рост нашего бизнеса, создание новых рабочих мест и, в конечном итоге, развитие всей среды Интернет, выгодное и нужное всем нам»

— утверждает компания.

О неизбежности начала расследования FTC заговорили на прошлой неделе. Источники, знакомые с деятельностью федерального агентства, сообщили The New York Times, что юристы FTC интересуются поисковой и рекламной деятельностью Google в течение нескольких последних месяцев с целью определить, нарушают ли действия компании в области поискового сервиса и размещения рекламы антимонопольное законодательство США.

Успехи Google в рынке сетевых поисковых систем сравнивают с монополией Microsoft Windows в рынке компьютерных ОС. По данным прошлого месяца, Google принадлежало 65.5% рынка поисковых интернет – услуг США, в то время, как Yahoo и Microsoft Bing досталось всего по 16% и 14% соответственно.

Наблюдая за ростом популярности поисковой системы Google, компании – конкуренты призвали к проведению расследования в отношении бизнеса поискового гиганта. Одна из организаций — FairSearch.org, в составе которой находятся Expedia, Travelocity, Kayak и Microsoft, обеспокоена тем, что

«Google злоупотребляет своей поисковой монополией, которая мешает развитию свободной конкуренции».

В своем заявлении они написали:

«Деятельность Google является антиконкурентной во многих вертикальных категориях поиска и наносит вред потребителям. Результатом такой практики Google является сдерживание инноваций и инвестирования в новые технологии другими компаниями».

Сложные взаимоотношения Google и Apple отчасти обусловлены прошлогодними событиями – тогда FTC одобрила сделку Google по покупке рекламного агентства AdMob после того, как Apple запустила свою платформу iAd, присоединив к себе Quattro Wireless.

Источник: appleinsider.com