Google скорее союзник Apple, чем враг

Наверное, многие думают, что Google – это враг №1 для Apple. Самый выгодный, и поэтому-то и самый важный, бизнес компании сосредотачивается на iPhone и iPad. Самые серьезные конкуренты в соответствующих категориях базируются на платформе Android от Google.

Google скорее союзник Apple, чем враг. Фото.
Но и это ещё не все. Вера, что Google — враг, основывается ещё на двух положениях. Во-первых, когда Вы, счастливый пользователь устройства, выбираете себе девайс, Вы, как правило, рассмотриваете iPhone и устройство Android. Ясно, что выбирать, как правило, приходится между ними. Так что, Apple и Google конкурируют друг против друга за Ваш интерес. Аналогично с планшетом. Во-вторых, мы привыкли думать о возможностях платформы как о главном поле битвы за господство на рынке. Давние поклонники Apple все еще чувствуют ожог Mac-Windows войн, которые фактически продолжаются по сей день.

Но эта пользовательская перспектива маскирует деловую действительность, которая состоит в том, что соревнование между Apple и Google гораздо менее ожесточенное, чем это может показаться на первый взгляд.

Apple и Google живут в одном водоеме, но потребляют разную пищу

Бизнес – это биология. В природе разновидности, пытающиеся занять одну и ту же экологическую нишу, становятся конкурентами. Например, когда азиатский карп вторгается в Великие озера, он подвергает опасности местную рыбу, поскольку ест ту же самую пищу и потребляют те же самые ресурсы. Но когда одна разновидность рыбы ест червей, а другая — жуков, то они не конкуренты, даже если живут в одном озере. И, фактически, то же самое и с Apple и Google.

Рассматриваемые «ресурсы» — это источники дохода. Apple делает свои деньги, продавая интегрированные «хардверно-софтверные» продукты, а также предоставляя услуги по облегчению использования контента, (копания получает одну треть от всех проданных iOS-приложений). Apple также продает программное обеспечение. Совсем крошечный процент от доходов Apple занимает реклама.

Теперь Google. Эта компания получает приблизительно 97% доходов от рекламы. Компания по существу ничего не получает от продажи аппаратных средств, относительно небольшая статья доходов приходится на приложения, и едва что-нибудь можно получить от программного обеспечения.

Отлично, рассуждаем дальше.

Apple и Google – два лидера принципиально разных систем

iOS Apple «закрыта», если Вы хейтер (ненавистник) или

«интегрирована», если Вы фанат.

Android Google «фрагментирована», если Вы хейтер или

«открыта», если Вы фанат.

Забавно наблюдать, как Стив Джобс и Эрик Шмидт (Eric Schmidt) обмениваются колкостями, чья модель совершеннее. Хотя в конечном счете дебаты бессмысленны. Всегда были и будут «интегрированные» и «открытые» альтернативы, у каждой из которых есть преимущества, слабые места, поклонники и хулители.

Сумасшедшие защитники одной или другой стороны будто думают, что компания – единственная, кто способен поддерживать жизнеспособность той или иной модели. Будто бы если Google внезапно исчезнет, то будут только «интегрированные» телефоны, или если бы Apple ушла с рынка, то мы все жили бы в свободной и открытой Шангри-Ла. Фактически, они – это два различных мира с двумя совершенно разными группами поклонников. Apple доминирует в одной сфере,  Google – в другой.

Какая-либо компания всегда будет стремиться к лидерству в «интегрированном» лагере, тогда как другая компания соберется доминировать в  «открытом» подходе. Если бы Google с Android не был на вершине, то его место заняла бы другая компания. То же с Apple.

Одной — количество, а другой – качество

Google – это идеальная компания для доминирования в «открытой»  мобильной вселенной. В будущем огромное количество пользователей отдадут предпочтение телефонам и планшетам Android. И огромную прибыль принесут продажи смартфонов и таблеток компании Apple. И такое положение дел желательно как для Apple, так и для Google.

У Apple нет никакого интереса в том, чтобы становиться господствующим производителем смартфонов для масс. Они хотят выпускать только высококачественный продукт, занимая соответствующий сегмент рынка, и с удовольствием уступая рынок товаров широкого потребления (с низкой ценой в ущерб элегантности дизайна) другим компаниям.

Модель Google иная. Эта компания минимизирует, а позже и вовсе сведет к нулю доходы от аппаратных средств и программного обеспечения, в то время как доходы от рекламы будут только расти.  Google это устраивает, потому что компания не производит аппаратные средства. Низкая рентабельность ведет к большому количеству пользователей, которым будет предоставлено больше сервисов Google и ещё больше…. рекламы.

Тем временем, RIM, HP (с Palm) и другие компании являются, фактически, прямыми конкурентами Apple. Они пытаются выжить в водоеме Apple, потребляя те же самые ресурсы (интегрированный доход от продажи и самих устройств, и программного обеспечения) в качестве их первичного бизнеса.

Google много делает для Apple

Не понимайте меня превратно. Есть некоторое прямое соревнование между Apple и Google. Но это соревнование меньше, чем предполагает большинство людей.  Что еще более важно, Google обеспечивает гораздо больше преимуществ Apple, чем проблем.

Например, Google делает нестандартный вклад в опыт iPhone. Наверняка у многих из нас главный домашний экран iPhone содержит некоторые из лучших приложений Google. Например, Карты, которыми удобно пользоваться изо дня в день. Или G+, которым пользуемся всякий раз, когда находимся вдали от своего стола. А поисковое приложение Google? Это — одно из самых удивительных приложений, которые Вы можете получить для iPhone.

Если вы встанете перед выбором между приложениями Google на iPhone: Maps, G+ Search, Gmail, — и приложениями Apple — Калькулятор, Примечания, Погода, Контакты, и т.д. – что вы выберете? … Согласитесь, iPhone был бы не так хорош без вклада Google.

То же самое нельзя сказать о среде iPad. Офисные приложения Apple и другие, вероятно, более полезны, чем iPad-приложения Google, однако вклад Google в трепетное пользование планшетом существенен. Например, Google Earth для iPad. Или усовершенствованный Google Search, о которой мы писали ранее.

Да, каждые из этих приложений Google и для iPhone, и для iPad бесплатны. Только представьте, Google, возможно, решил бы превратить его удивительные услуги в преимущества Android. Вообразите, если бы только у Android были Maps, Earth, Gmail, Search, Google+ и др.

Но именно потому, что бизнес-модели этих компаний различны: Google хочет только продать рекламу, — компания с удовольствием делает iOS-приложения и обслуживает каждый бит столь же хорошо на iPhone, как и на устройствах Android.

Общие враги Apple и Google

Есть старая пословица: «Враг моего врага — мой друг». У Apple и Google есть много врагов, много общих врагов. В некотором смысле, эти две компании функционируют как своего рода «Silicon Valley, Inc», которая конкурирует почти как единица против других конкурентов. Apple и Google дышат одним и тем же воздухом, фигурально выражаясь, они ведомы одним культурным двигателем, имя которому — Силиконовая Долина.

Вместе они разгромили другие соответствующие «интегрированные» и «открытые» модели повсюду. Мобильная вселенная раньше была во власти Канады и Финляндии. Но теперь RIM и Nokia — две компании на противоположных сторонах планеты – побеждены двумя компаниями, штаб-квартиры которых находятся в пределах десяти миль друг от друга.

И Apple, и Google конкурируют с Microsoft и Amazon, которых назовем «Seattle, Inc». И Apple, и Google бросают вызов мощным оборотам в Азии, назовем это «Asia, Inc». Фактически, если бы не Apple и Google, мы бы пользовались по максимуму китайскими поисковиками и корейскими телефонами. Но пока «Silicon Valley, Inc» уверенно держит свои позиции.

Есть много других областей, где Apple и Google, вероятно, будут партнерами в будущем. Обеим компаниям интересна защита патентных прав, например.

Весело наблюдать за гонкой технологий и бесконечными спорами ценителей iOS и Android. Но с точки зрения деловой, Google – скорее друг Apple, чем враг.

Mike Elgan

А что думаете Вы?

Источник: cultifmac.com