Новый управляющий Android Market попробует поднять продажи приложений

Эрик Чу (Eric Chu) ушел с поста управляющего магазином программного обеспечения Google Android, и его место занял Джейми Розенберг (Jamie Rosenberg) из подразделения Google Music – такие шаги предпринимает компания для ребрендинга рынка своего цифрового контента и продвижения нового сервиса Google Play.

Jamie Rosenberg

Розенберг возглавлял Google Music в течение двух последних лет, придя на эту должность из Microsoft (куда попал благодаря проекту Pink Project по приобретению Danger – компании, одним из сооснователей которой является глава Android Энди Рубин (Andy Rubin)).

Чу теперь займет другую должность в Google, оставив Розенбергу обязанности управления продажами Android-приложений.

rubin.

Несбывшиеся планы по возрождению Android Market

В январе прошлого года Чу признавался перед «встревоженными разработчиками», что в Google «недовольны» скромными объемами приложений, продаваемых через Android Market, и рассказывал о планах по преобразованию цифрового магазина компании на 2011 год.

Прошлым летом Чу пообещал добавить возможность покупки внутри приложений по аналогии с приложениями iOS, реконструировать Android Market, расширить его глобальное влияние и сделать Android-приложения более привлекательными и заметными – он также признал, что Android Market нуждается в «зачистке» после того, как популярные разработчики начали этого требовать.

android.market

По словам Чу, его команде поставлена задача «отсеять приложения, нарушающие условия предоставления услуг в Android Market» — тем самым он признал, что модель Google «бесплатно для всех» оказалась полна серьезных недостатков. Компания также предприняла меры по ограничению своих партнеров-лицензиатов и удержанию их от принятия резких изменений, которые фрагментируют платформу.

Очень плохой год для Android Market

Тем не менее, продажи Android-приложений с тех пор сильно не развернулись, несмотря на тот факт, что большинство смартфонов без Apple iOS работают под управлением какой-либо версии Google Android, что теоретически обеспечивает поисковому гиганту обширную клиентскую базу и большие объемы продаж приложений.

В конце прошлого года аналитики отмечали, что в Google много усилий прилагали для того, чтобы увеличить продажи приложений через Android Market. Платформа Apple iOS продолжала «съедать» около 90% доходов от продаж мобильных программ.

piper

В то же время репутация магазина Android Market страдает от большого количества шпионского и вредоносного программного обеспечения, о чем постоянно говорят специалисты по безопасности, отмечая при этом, что Apple благодаря тактике жесткого контроля не имеет подобных проблем в iOS App Store. При этом в последнем объемы продаж гораздо выше, глобальный охват iTunes намного шире, суммы выручки и прибыли выше, что по идее, напротив, должно бы привлекать больше злоумышленников.

На протяжении 2011 года Google много внимания уделяла выпуску планшетов на базе Android – для этого вышла специальная планшетная версия Android 3.0 Honeycomb. Но не по этой причине компания HP отказалась от продвижения своих планшетов webOS TouchPad, а RIM столкнулась с низким спросом на PlayBook – планшеты на базе Android не смогли стать достойной альтернативой iPad.

Наиболее успешными планшетами на базе Android в прошлом году стали устройства Amazon и Barnes & Noble, но в них стоит более старая версия Android, несовместимая с программным обеспечением Honeycomb, которое Google продолжает продавать, и оба этих планшетных продукта связаны с цифровыми магазинами своих производителей, а не с Google Android Market.

После тяжелого для Honeycomb года компания Google решилась на релиз версии Android 4.0 Ice Cream Sandwich – ее дебют состоялся этой зимой, однако новое ПО пока остается доступным только владельцам смартфонов Google Galaxy Nexus, и очень медленно появляется в других моделях. Новое программное обеспечение поддерживается только новейшими телефонами, выпущенными в прошлом году, но даже их владельцам приходится ждать, пока мобильные операторы и поставщики оборудования выпустят специальные билды для их конкретных моделей телефонов.

Приложения – не лучший способ роста принятия Android

В статье на сайте TechCrunch описано противостояние между Чу (который управлял взаимодействием с разработчиками и вопросами бизнеса) и Дэвидом Конвеем (David Conway), отвечавшим за разработку продуктов:

«К политическому конфликту привело то, что в компании было две головы с относительно равными полномочиями, каждая из которых хотела говорить последнее, решающее слово. Поскольку Рубин судит об успехе Android преимущественно по количеству активаций устройств и уровню доходов от поискового бизнеса, магазин приложений имеет внутри подразделения второстепенное значение. Хотя отчасти приложения являются одной из основных причин, по которым пользователи выбирают покупку того или иного устройства».

Около года назад Чу сделал комментарий о том, что Google делает ставку на HTML5 как на способ создания приложений. Сотрудникам Google раньше давали понять, что приоритет для компании имеет Java, как ступенька на пути к будущему, в котором приложения будут создаваться на базе HTML, а веб-инструменты смогут поддерживать самые сложные приложения.

Что ждет Google Play

Разработчики часто говорят о рынке приложений Google Android, с недавних пор объединившем в себе продажи музыки, фильмов и электронных книг под новым, нехарактерным для Android названием Google Play, как о сервисе, который не стоит их внимания – из-за слишком широкого разнообразия Android-девайсов и не соотносимого с ним низкого уровня приносимых доходов.

GoogleiCloud

Компания Mika Mobile недавно объяснила, почему она отказалась от поддержки Android, отметив, что

«не имеет большого смысла выделять для этого ресурсы»,

и что

«мы потратили около 20% общего объема человеко-часов в прошлом году на портирование, исправление ошибок, обслуживание пользователей и прочие сложности, связанные с Android».

Разработчики рассказали клиентам, что предпочли бы «потратить это время на создание интересного контента, но вместо этого нам пришлось заниматься неблагодарным изменением шейдеров и текстуры форматов для работы на разных GPU, либо на создание патчей для бесперебойной поддержки новых устройств, либо на дорогу до клиента, который сам не может справиться с проблемами. Мы провели тысячи проверок самого разного оборудования». По их словам, у них нет потребности в предложении Android-версий своих приложений. Их продажи составляют около 5% годовой выручки компании, и эта доля продолжает снижаться. Не стоит говорить, насколько невыгодным является данное соотношение.

«С чисто экономической точки зрения я больше не вижу смысла в расходах на создание Android-приложений, и на сегодняшнем рынке я не вижу возможностей, которые могли бы изменить мое мнение»

— писал разработчик.

Источник: appleinsider.com