Проиграет ли Apple битву за карты?

На иллюстрации выше — штат Вашингтон, расположенный на северо-западе США (изображение предоставлено небольшим картографическим сервисом этой страны). Полагаю, никому не хотелось бы однажды запустить карты на своем iPhone и увидеть подобную схему своего края или области. И это не удивительно.

washington_county_map

Карты Google не всегда были такими, какими привыкли их видеть мы с вами. Они непрерывно эволюционировали, чтобы предоставить своим пользователям максимальную возможность не потеряться в незнакомой местности, найти какой-либо интересный объект, насладиться панорамами городов, которые находятся за десятки тысяч километров. Это основной сервис карт и навигации, который используют люди по всему миру.

В России, однако, большую популярность завоевали Яндекс.Карты. Почему? Яндекс всегда был на шаг впереди того же Google на российском рынке. Он первый познакомил нас с поиском, постепенно создал такие сервисы, которые идеально подходят для наших реалий: Яндекс.Маркет, Метро, Недвижимость — словом, лишил Google практически любых шансов на захват этого сегмента в России. Вот, кстати, как выглядел сайт «Яндекса» в далеком 1999 году.

яндекс

К чему все это? Представленная ситуация немного похожа на ту, которая происходит сейчас между Apple и Google. Карты от TomTom — это, безусловно, кошмар, и за них действительно стоило извиниться. Но находились такие люди, которые возмущались настолько сильно, что, казалось, исчерпали запасы всей ненормативной лексики. Так делать нельзя.

Репутацию Apple немного очернили события с картами. Как такое возможно, что компания, выпускающая одни из самых лучших электронных устройств в мире, допустила такую оплошность? Точную, верную причину не назовет никто. Но факт остается фактом: картографический сервис компании нужно срочно переделывать.

Многие ожидали, что 23 октября Apple представит iOS 6.1, где была бы доработанная и удобная версия карт от корпорации. Этого не случилось, но Тим Кук сам неоднократно заявлял, что работа в этом направлении ведется 24 часа в сутки, а над проектом трудится целый отдел разработчиков. Возможно, в скором времени компания представит совершенно новые карты. Но что если этого не случится?

Неужели, когда Apple представляла iOS 6 на WWDC 2012, в компании не знали о том, какой продукт они выпускают? Ведь не зря для презентации была выбрана именно панорама Сан-Франциско, а не Москвы. До официального релиза операционной системы у компании был по крайней мере один козырь в рукаве: это время. Те несколько месяцев, за которые вполне можно было проработать это недоразумение с картами. Но либо этого времени не хватило, либо не нашлось достаточно гениальных умов, чтобы воплотить все революционные идеи в нашу реальность. У Apple нет толковых разработчиков карт? Слабо верится, но, кажется, это правда.

Тут уже встает другой вопрос: даже если Apple сможет сотворить чудо и выпустит на рынок свои новые разработки в этой области, смогут ли они обогнать тот же продукт от Google? Возможен ли такой исход, при котором Тим Кук снимет виртуальную шляпу и снова заключит договор аренды на карты Google для iOS?

Вряд ли. Во-первых, это будет огромный удар по репутации корпорации. Ее акции и так варьируются между неопределенными значениями, а при таком раскладе и вовсе могут потерять несколько десятков долларов за одну ценную бумагу. Не всегда забота о пользователях остается на первом плане: очень часто материальная составляющая берет вверх, и ни о какой философии речи быть не может. Только деньги.

Во-вторых, это будет невероятный удар по самолюбию Apple. Компания гордится тем, что разрабатывает одни из самых лучших компьютеров, телефонов и прочих гаджетов в мире и не собирается сдаваться, особенно перед одним из своих основных конкурентов. Престиж и положительную репутацию корпорации получить очень сложно — она наращивается годами и даже десятилетиями.

Apple не извиняется дважды. Если Кук был вынужден принести публичные извинения за прокол своей команды, то это было сделано исключительно из-за безвыходности положения. Вернуть карты Google — означает извиниться еще раз, признать свое поражение, ощутить над собой превосходство и власть другой компании. Ну уж нет, так точно не пойдет.

Мне кажется, что идея возвращения Google Maps на iOS абсурдна и не имеет за собой весомых оснований. Их право на реализацию ничтожно мало, и такой исход событий явно невозможен. Так что нам с вами остается с замиранием дыхания и сердца ждать, что компания, которая наделила нас этими невероятными устройствами, не оставит своих покупателей без хорошей навигации. Недавно чуть не заблудился с iPhone в лесу — никогда не думал, что такое может быть возможно.